Минюст опубликовал законопроект о праве подозреваемых и обвиняемых, которых содержат в СИЗО, на свободу вероисповедания, сообщает сайт Pravo.ru. После принятия нового закона в нынешнем федеральном законе №103, регламентирующем содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых, появится новая статья 18.2 об обеспечении свободы совести в следственных изоляторах. Смысл нового закона пояснил «Милосердию.ru» главный специалист по работе с верующими ФСИН России протоиерей Константин Кобелев.
По словам протоиерея Константина, взаимодействие между Церковью и системой исполнения наказаний развивается в России с 1990-х годов. Поначалу эти инициативы носили личностный характер и были построены на личных договоренностях, когда начальники колоний приглашали священников в свои учреждения.
Со временем деятельность Церкви в тюрьмах и колониях-поселениях была закреплена в законе, то есть священники могли общаться с осужденными. Но для подследственных в СИЗО такой возможности в законе прописано не было.
«Конечно, священников в следственные изоляторы пускали, – рассказывает отец Константин, – но иногда случались накладки. В тех редких случаях, когда начальство СИЗО сердилось и не хотело пускать священнослужителя, приходилось говорить, что он идет в отряд хозобслуживания (в таких подразделениях в СИЗО работают уже осужденные из колоний), а потом звонить вышестоящему начальству, договариваться, чтобы на начальника СИЗО повлияли».
Как пояснили протоиерею Константину Кобелеву в центральном аппарате ФСИН, новая мера законодательно закрепит уже существующую практику, когда священники посещают СИЗО. Но по сути ничего не изменит, так как практика в своем развитии опередила закон.