Москва. 25.02.2015 В министерстве труда и социальной защиты решили отказаться от разработки проекта документа о продлении срока службы технических средств реабилитации. Об этом сообщается на сайте, где документ был опубликован для общественного обсуждения.
«По итогам общественного обсуждения изменений в Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 215н, Минтрудом России принято решение действующие в настоящее время сроки пользования технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий оставить без изменений», — говорится в резолюции, опубликованной на сайте.
В пресс-службе Министерства труда порталу «Милосердие.ru» эту информацию подтвердили.
На сайте доступен файл «Сводка предложений по итогам публичного обсуждения» — в нем 1203 страницы аннотаций к предложениям Министерству труда, которые люди присылали через интернет.
Среди авторов обращений — Вологодская региональная общественная организация молодых инвалидов «Ареопаг», члены Некоммерческого партнерства «Межрегиональный альянс организаций в области сурдологии-отоларингологии, слухопротезирования и реабилитации», Пермская городская общественная организация спорта и творчества инвалидов на колясках «Гротеск» и другие.
Напомним, что 10 февраля Министерство труда и социальной защиты населения РФ разместило на портале regulation.gov.ru проект приказа о новых сроках эксплуатации инвалидных кресел-колясок, ходунков, костылей, протезов, подгузников и пеленок. Предлагалось продлить срок использования подгузника и впитывающей пеленки с 8 до 12 часов, срок использования прогулочной коляски — с 4 до 6 лет, комнатной коляски — с 6 до 8 лет. Предлагались также более длительные сроки использования ортопедической обуви, слуховых аппаратов и множества приспособлений для людей с разными видами инвалидности. Каждый желающий мог до конца дня 24 февраля оставить свое мнение о проекте. Документ вызвал широкий резонанс в обществе и негативную реакцию среди людей с ограниченными возможностями здоровья, против его принятия высказались всероссийские организации инвалидов, депутаты Государственной Думы и благотворительные организации.