Международный Комитет Красного Креста приостановил работу с головным офисом Российского Красного Креста (РКК). Взаимодействие международной структуры с региональными отделениями Красного Креста в России будет осуществляться напрямую, сообщает со ссылкой на собственный источник в правлении РКК Znak.соm. По сведениям ресурса, решение было принято после аудита, проведенного компанией Deloitte.
«По итогам аудита прямое взаимодействие между головными офисами РКК и МКК было прекращено, в том числе прекращено финансирование аппарата РКК. Насколько я знаю, аппарат РКК не смог предоставить отчет по движению средств на специальном банковском счете, откуда поступали деньги от Международного комитета Красного Креста. Аудитор просил выписку, на что, по соглашению между МККК и РКК, имел право. Но ее ему так и не предоставили», — заявил собеседник сетевого издания.
«Мы работаем с Российским Красным Крестом и его подразделениями с 1992 года. И все эти годы мы работали и напрямую с региональными отделениями Красного Креста по различным гуманитарным проектам, мы ценим это взаимодействие и намерены его продолжать», — сообщила Znak.com пресс-секретарь российского подразделения Международного комитета Красного Креста Галина Бальзамова.
Взаимодействие Международного комитета Красного Креста и РКК осуществлялось в рамках международной федерации общества Красного Креста и взаимных соглашений. Одно из направлений совместной работы – помощь беженцам с Донбасса, на которую с 2014 года международной организацией передается не менее 30 млн руб ежегодно.
Ранее предметом общественного обсуждения становились претензии к РКК в связи с непрозрачностью расходования средств, собранных на помощь жертвам наводнения в Крымске, передачи гумпомощи жителям Крыма в 2014 году, и использования денег, пожертвованных для пострадавших и семей погибших при пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. В последнем случае речь идет о программе Кузбасского отделения РКК, утвержденной на федеральном уровне. Также вопросы вызывает история с ремонтом и последующей попыткой банкротства принадлежащего РКК санатория «Дружба» в Подмосковье, сообщает Znak.соm.
Современные проблемы РКК связаны с его неудачным преобразованием из государственной структуры в НКО, считает руководитель отряда быстрого реагирования Российского Красного Креста в Москве и Московской области Забил Алекперов.
«Была попытка перестроиться на современные реалии с сохранением огромной структуры с сотнями тысяч волонтеров, что в 90-е было почти нереально. По сути, все эти годы люди на местах пытаются сохранить и удержать эту структуру. Сейчас есть попытка осовременить РКК. Средний возраст сотрудников административного аппарата РКК высок, по меркам современных корпораций, даже непозволительно высок. При этом для того, чтобы продвигать молодых специалистов, тем нужно обладать специфическим опытом и быть готовыми делать карьеру в организации, где больших денег не заработаешь. Есть большая проблема с привлечением молодых кадров», — рассказал он корреспондентам.
«Молодые специалисты в некоммерческом секторе давно понимают, что такое прозрачная публичная отчетность и зачем она нужна. Старшее же поколение привыкло к номенклатурной отчетности перед Минюстом, президентом и другими органами. Оно не понимает, зачем — если им звонят представители СМИ или прессы — перед ними отчитываться. Кроме того, есть проблема, что РКК в силу своего особого статуса и взаимодействия с МКК, держится особняком от российского благотворительного сообщества и не всегда толерантен к молодому поколению этого сообщества. Но сейчас в РКК обсуждается много идей, как ситуацию можно изменить и исправить», — отметил активист РКК.