Глава администрации Элисты Окон Нохашкиев решением суда отстранен от должности на время расследования уголовного дела, возбужденного из-за злоупотреблений в Элистинском доме-интернате для умственно отсталых детей. Чиновник объявлен в розыск.
Как показала прокурорская проверка, вопреки закону покупка необходимых для интерната вещей – одежды, обуви, белья и др., а также оплата социально-медицинских услуг, производились за счет пенсий воспитанников по инвалидности.
«Так, в период с 2011 по 2019 годы руководство дома-интерната использовало средства подопечных на общую сумму более 2,2 млн. рублей с согласия должностных лиц администрации г. Элиста», – заявили в Генпрокуратуре России.
«В отношении Окона Нохашкиева возбуждено уголовное дело еще 10 мая по ст. 286 («Превышение должностных полномочий»). Это связано с делом Элистинского дома-интерната, когда со счетов детей снимали деньги. Там было распоряжение главы администрации Элисты. Сейчас следственные органы объявили его в розыск», – рассказал ранее ТАСС председатель городского собрания Элисты Вячеслав Намруев, ссылаясь на официальный ответ управления СКР по Северному Кавказу.
С просьбой организовать проверку в связи с нарушениями в Элистинском доме-интернате для умственно отсталых детей в Генпрокуратуру и Следственный комитет обратилась в конце марта 2019 г. уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Причиной стали результаты инспекции учреждения специалистами аппарата детского омбудсмена в ходе выборочного мониторинга детских домов-интернатов для детей-инвалидов (ДДИ) по всей стране.
Инспекция показала многочисленные и грубые нарушения прав воспитанников в элистинском интернате, рассказали тогда в аппарате уполномоченного. Помимо нарушения их имущественных прав, там отмечали также отсутствие необходимой заботы, нехватку положенных по штату врачей-специалистов и других работников в составе психолого-медико-педагогической комиссии, разглашение личных данных детей, отсутствие контроля со стороны органов опеки, и др.
«Каждый раз, проверяя организации для детей-сирот, мы выявляем все новые нарушения прав этих детей. Чаще всего проблемы касаются деятельности самого ДДИ, но в данном случае – ситуация гораздо шире. С одной стороны налицо грубейшие нарушения, которые говорят не только о несоблюдении прав детей, но и о несовершенстве системы в целом. Мы видим, что в том числе и за счет детей содержалось сиротское учреждение, что не допустимо», – заявила тогда Анна Кузнецова.
«Мы обращаем внимание руководителей других регионов на то, что похожая ситуация может быть и у них, и ее лучше исправить как можно скорее, – подчеркнула уполномоченный. – Безусловно, проверки в регионах будут продолжены».