Причины смерти годовалого ребенка-инвалида, отобранного у матери в Кузбассе, пока не известны, но у врачей есть претензии к женщине, заявили в минздраве Кемеровской области. Мать категорически отвергает обвинения, и называет эти заявления ложью.
«Лечением девочки мать занималась неответственно. Именно поэтому сотрудники медицинских организаций обращались в органы опеки и Следственный комитет с просьбой принять соответствующие меры по обеспечению лечения ребенка», – говорится в официальном комментарии ведомства сетевому изданию Сибдепо.
«При поступлении девочки в дом ребенка персонал был осведомлен о ее заболеваниях, и она находилась под постоянным медицинским наблюдением. За время пребывания девочки в медицинском учреждении ее состоянием никто из родственников не интересовался», – утверждают чиновники.
«Можно сделать детализацию звонков с моего телефона, – заявила Алена Иванова Милосердию.ru. По ее словам, в первые дни после помещения ее дочери в больницу она многократно узнавала по телефону о ее состоянии, передавала необходимые вещи, но к ребенку ее не допускали.
«Я звонила, дня четыре мне говорили, как Ксюша себя чувствует. А потом говорят: все, не звоните», – рассказала она.
«16 января, когда Ксюшу отняли, я не поехала в больницу, потому что давала показания в Следственном комитете по делу об оскорблении (сотрудницы ПДН, изымавшей ребенка – прим.). 17 января мы заняли две тысячи рублей, купили памперсы, влажные салфетки, детский крем, я это отвезла. Потом еще раз отвозила. Передавала на первом этаже, там есть камеры, пусть посмотрят», – подчеркнула мама умершей девочки.
О трагедии, произошедшей в г. Ленинске-Кузнецком, сообщили в социальных сетях в начале марта 2021 г. Как стало известно, маленькая Ксения, у которой был диагностирован синдром Денди-Уокера (тяжелый порок развития мозга) была изъята из семьи после того, как в съемную квартиру, где она находилась с матерью, не смогли попасть врачи (мать заявила, что у нее не было ключа – ее запер уехавший по делам сожитель). Вызванные проверяющими полицейские выбили дверь, после чего Алена Иванова, раньше уже лишенная родительских прав в отношении троих детей, оскорбила сотрудницу ПДН, и ребенка отобрали. Из больницы девочка была направлена в Дом малютки, и вскоре там умерла.
«Точную причину смерти я узнаю только в конце марта, но, скорее всего, все просто: в доме малютки детей много — сунули бутылку, да пошли. Я виню во всем эту женщину из ПДН — из-за нее у меня забрали ребенка. Вот только почему со мной, такой плохой-плохой матерью, дочка была жива (и даже следователи сейчас удивляются, что дожила до года и двух месяцев), а под присмотром хороших и правильных специалистов — быстро умерла?» — заявила ранее Алена Иванова.
Ранее в администрации Ленинска-Кузнецкого рассказали Милосердию.ru что больше года после рождения тяжелобольной девочки искали, где скрывается с ней Алена Иванова, чтобы изъять ребенка – за это время состоялись два суда по делу об ограничении ее родительских прав, на которые она не явилась.
По словам же матери, претензий к ней в отношении младшей дочери не было. В новогодние праздники она вместе с дочкой легла в местную больницу, т.к. у ребенка обнаружили пневмонию, но затем выписалась оттуда, чтобы продолжать лечить ее на дому. Лечение проводилось по указаниям врачей, девочка получала антибиотик каждые восемь часов, подчеркивает женщина.