Жительнице Подмосковья Ольге Бояршиновой было отказано в беспрепятственном доступе в реанимационное отделение детской Морозовской больницы в Москве, где находилась ее дочь. Женщина не могла попасть к ребенку в течение нескольких часов, несмотря на прозвучавшие ранее заявления Департамента здравоохранения правительства столицы об обеспечении круглосуточного доступа в реанимации для родственников.
«Прямо сейчас я уже 3 часа сижу под дверью реанимации Морозовской больницы, куда перевели Надю после операции. И меня туда не пускают, потому что заведующий так сказал и «у них такие порядки», а с законом разбирайтесь сами, как хотите», – сообщила Ольга Бояршинова в Facebook днем 30 августа.
«В реанимацию меня пустили в часы посещения (через 4 часа после того, как Надя пришла в себя после операции), хотя кто только за нас не просил и к кому только мы не обращались, – рассказала она вечером того же дня. – Почему? А потому что такие там порядки и так решил заведующий. На ночь не соглашались оставить ни при каких условиях». По словам матери, ребенка уже перевели из реанимационного отделения.
«А что самое обидное, в Морозовской шикарная новая реанимация, – подчеркнула Ольга Бояршинова. – Там отдельные одноместные палаты. Не общий зал, где кровати мало что не в два яруса стоят. Надю туда отправили просто на всякий случай, понаблюдать. Никаких реанимационных мероприятий, которым я могла бы мешать, там не проводили. Ни на каких других детей я бы там не могла смотреть. Почему же не пускали? Видать, проблема не в неприспособленности наших реанимаций, а в головах сотрудников…».
«Навещать родственников в отделениях реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ) теперь можно круглосуточно во всех столичных стационарах», – заявили 9 июля в Департаменте здравоохранения Москвы. По словам его представителей, исключение составляет лишь время проведения процедур, не допускающих присутствия других лиц.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин выразил благодарность врачам, дающих родственникам пациентов возможность посещать их в столичных больницах.