Продавцы и маркетплейсы договариваются о передаче нераспроданных товаров благотворителям, пишет «Коммерсантъ». Это избавит продавцов от расходов на вывоз и утилизацию, а также позволит получить льготы.
Оптимальный срок реализации товара – 90 дней, потом продать его сложнее, да и хранение может стать платным. «Залежалась» примерно треть товаров, общая стоимость запасов – до 300 млрд рублей.
Член комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге Ефим Алдухов подтвердил, что вопрос передачи товаров со складов маркетплейсов благотворителям собираются решить до 20 февраля. Он отметил, что речь может идти о качественной продукции, просто, например, выпущенной в непопулярном цвете.
Несколько фондов сформируют список необходимых вещей, которые будут направлены нуждающимся, в том числе, жителям пострадавших от боевых действий регионов.
Директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова заявила, что 54% НКО сталкиваются с недостатком материальных средств. Вещевые пожертвования важны, нужно лишь, по ее словам, соединить НКО с конкретной площадкой и не допустить злоупотреблений.