20 декабря на ежегодной пресс-конференции Владимира Путина журналист из Владивостока Сергей Мильвит обратился с просьбой помочь 3-летнему ребенку с тяжелой формой онкологии. Мальчик живет в Черемхово, это небольшой шахтерский город в Иркутской области. По последней информации, заграничные клиники все же отказались принять пациента с 4-й стадией рака.
Диагноз 3-летнему Владиславу Шестакову поставили год назад – нейробластома забрюшинного пространства четвертой стадии. Болезнь обнаружили случайно. После перенесенной весной прошлого года вирусной инфекции у ребенка долго не падала температура. Во время обследования в Черемховской городской больнице у мальчика выявили объемное образование в брюшной полости. Затем ребенка перевели уже в областной центр. В Иркутске и поставили страшный диагноз – рак четвертой стадии. Владу провели несколько курсов химиотерапии, сделали операции, гистология показала гибель 90 % опухолевых клеток. Мальчик прошел обследование в ФГБУ НМИЦ онкологии им. Н.Н Блохина, признаков продолженного роста раковых клеток и метастазов не обнаружили.
Но беда, как известно, не приходит одна. В начале 2018 года в ДТП погиб муж Натальи, женщина осталась одна с двумя детьми (младший родился в мае 2017 года). А в июне 2018 года у Влада случился рецидив – появилось объемное образование в височной области, начались боли, рак вернулся и дал метастазы. Мальчика направили в ФГБУ НМИЦ им. Дмитрия Рогачева, где врачи выявили множественные метастазы, крупный опухолевый узел в лобно-теменной и орбитальной области справа. Ребенку предложили пройти экспериментальную терапии в НИИ им. Р. Горбачевой (Санкт-Петербург), провели два курса терапии RIST. Но болезнь не отступила, а прогрессировала. Малыша признали инкурабельным и направили на паллиативную терапию по месту жительства.
Мама, Наталья Мамрега, начала обращаться в фонды и искать зарубежные клиники. Как известно, сегодня большинство крупных российских фондов не собирают деньги на лечение за рубежом (за редким исключением). Также фонды не открывают сборы на неизлечимые заболевания, к которым относится и 4-ая стадия рака. В таких случаях более уместным и разумным считают направить пациента в детский хоспис и оказать ему паллиативную помощь. Детских хосписов по России по-прежнему очень мало, но в Иркутске чуть больше года назад было открыто отделение паллиативной помощи детям при одной из больниц.
Но мама Владика не сдавалась, что можно понять. Мальчику обещали помочь в Испании, в клинике в Барселоне. Как писала Наталья Мамрега на своей странице в социальных сетях, мальчику предложили курсы химиотерапии, иммунотерапии, лучевой терапии и обследование. Счет шел на миллионы рублей и составил 193 тысячи евро.
Сумму удалось собрать с помощью соцсетей. Но ребенка признали нетранспортабельным как региональные, так и федеральные эксперты. И именно с просьбой помочь перевезти Владика из Черемхово в зарубежную клинику обратился к Владимиру Путину дальневосточный журналист.
Сегодня в Черемхово выехала бригада специалистов хосписа и Областной службы медицины катастроф для коррекции терапии. Мальчик получает обезболивание. По последней информации, клиника в Барселоне также отказала принять Владика.
— Когда испанская клиника получила последнюю фотографию Влада, которую я отправила им по почте, тоже отказалась принять нас, — рассказала Наталья по телефону.
– Но я нашла другую страну, где Владу обещали помочь. Называть эту страну пока не хочу. Я пойду до конца и буду использовать все шансы, чтобы спасти сына. Я должна поступить именно так, меня поймет любая мать. Сейчас надеюсь только на свои силы.
Мама 24 часа в сутки находится с Владом в реанимации Черемховской городской больницы. Мальчику сегодня скорректировали схему обезболивания, физических страданий он не испытывает.
Алена Корк.