МЧС, органы прокуратуры и администрация Кемеровской области обратятся к российскому правительству с предложением о введении лицензирования деятельности социальных учреждений, где соцуслуги предоставляют частные организации, сообщил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.
Поводом для обращения стала трагедия в приюте для бездомных стариков в Кемерове, где во время пожара погибли 22 человека, еще двое тяжело пострадали. Как выяснилось, приют работал неофициально, ранее на его деятельность поступали жалобы.
«Губернатор обещал выйти с законодательной инициативой о введении института лицензирования подобных учреждений. Мы, со своей стороны, тоже от имени МЧС выйдем в адрес правительства с целью введения института лицензирования подобного рода учреждений», – подтвердил ТАСС замглавы МЧС, главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору Анатолий Супруновский. Ранее в министерстве уже предлагали вести реестр частных домов престарелых и запретить им работу без лицензии.
Требования пожарной безопасности не раз становились причиной закрытия созданных благотворителями приютов разного профиля – для одиноких стариков, бездомных, матерей с детьми, зоозащитных приютов и др. В ряде случаев предъявлялись те же требования, что к государственным социальным учреждениям, и обеспечить соответствие этим нормам в частных приютах не получалось.
Так, в конце лета 2022 года в Красноярске по требованию прокуратуры был закрыт приют БФ «Дом матери», а его подопечных, мам с детьми в тяжелой ситуации, выгнали на улицу. Причиной назвали найденные при проверке многочисленные грубые нарушения, касавшиеся в том числе противопожарного расстояния между зданиями, огнестойкости строительных конструкций и др.
«В спальне второго этажа нет эвакуационных выходов, ступеньки на второй этаж выше на 1 сантиметр, замки на дверях не такие, ворота не автоматические, пол в комнатах не сертифицирован (что материалы не горючие), – заявила тогда изданию «Проспект мира» руководитель приюта Юлия Доронина. – Еще и система пожаротушения и оповещения за 320 000 должна стоять и т. д. и т. п. Боюсь, наши нарушения неустранимы. Даже если мы найдем эти огромные суммы на устранение всего прочего, отодвинуть дом от соседей, как того требуют, мы не сможем». Позже для приюта удалось найти новое здание и привести его в состояние, не вызывающее претензий по части пожарной безопасности.