О нехватке в России препаратов с действующим веществом леводопа, предназначенных для помощи пациентам с болезнью Паркинсона, сообщил «Коммерсантъ». Причиной дефицита производители называют ограничение государством отпускной цены на лекарства, входящие в список жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП).
Так, по сведениям издания, в конце марта по просьбе израильской фармкомпании Teva была отменена регистрация препарата тремонорм (леводопа + карбидопа). Ввоз другого лекарства, леводопа / бенсеразид-Тева, был прекращен еще в конце 2020 года, а годом позже ввоз препарата мадопар прекратила компания Hoffmann – La Roche.
Теперь же из аптек пропали и доступные прежде дженерики – бензиэль (производитель «Канонфарма») и леводопа + бенсеразид («Изварино Фарма»), передает «Коммерсантъ».
По словам представителей «Канонфармы», некоторое время предприятие, желая поддержать пациентов, продолжало производство препарата бензиэль, приносившее убыток в 400 руб. за упаковку (разница между себестоимостью и предельной отпускной ценой). Однако после роста курса валют и разрушения логистических цепочек выпуск лекарства был прекращен. Он может возобновиться в конце июля или в августе, считают производители.
Между тем препараты с леводопой должны принимать около 60–70% пациентов с болезнью Паркинсона – это помогает избежать мышечных расстройств, таких как повышенный мышечный тонус, замедленность движения (гипокинезия) и дрожание (тремор), рассказала невролог, главный исследователь центра клинических исследований «Неббиоло» в Томске Наталья Жукова.
«Узнать о дальнейшей перспективе появления этих препаратов на нашем фармацевтическом рынке не удается. Я, как лечащий доктор пациентов с болезнью Паркинсона, осознаю масштаб проблемы и с ужасом думаю о том моменте, когда закончатся запасы в стране и препаратов не будет совсем», – подчеркнула она.
11 апреля правительство России объявило о специальной программе поддержки важнейших отечественных производителей лекарств и медтехники – они получат банковские гарантии по льготной минимальной ставке. «Из-за внешнего давления на нашу страну и нарушения логистических цепочек могут возникнуть объективные трудности с поставками. Мы принимаем меры, чтобы нужные людям препараты были доступны, прежде всего – помогаем нашим компаниям, которые способны обеспечить собственное производство», – пояснили в кабмине.