О заметном снижении рождаемости в России по итогам 2018 г. рассказала уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. По ее данным, в течение двух лет этот показатель уменьшился на 15%, передает ТАСС.
«К сожалению, нужно отметить достаточно тревожные тенденции в части рождаемости. Численность родившихся составила 1 млн 599 тыс. 316 человек. Это снижение по сравнению с 2016 годом на 15,3%», – рассказала детский омбудсмен на пресс-конференции в Москве.
По словам Кузнецовой, коэффициент рождаемости на тысячу человек за последние три года снизился с 12,9% до 10,9%. Общее число детей с гражданством России составляет в настоящее время 30 млн 213 тыс человек.
Максимум снижения рождаемости в России за последние годы пришелся на 2017 г., рассказал ранее глава Минтруда Максим Топилин. «Если мы посмотрим на темпы снижения рождаемости, то 2017 год – это почти минус 11%, а 2018 – это уже минус 4,6%», – заявил он на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2019 г.
По словам министра, по итогам 11 месяцев 2018 г. суммарный коэффициент рождаемости (ожидаемое число детей у женщины при сохранении существующих тенденций) в России составил 1,597. При этом нацпроектом «Демография» предусмотрено, что этот коэффициент к 2024 году вырастет до 1,7, в то время, как для поддержания численности населения без притока мигрантов он должен составлять в среднем не менее 2,11-2,15 детей на одну мать.
«Если мы хотим увеличить реально население России, то в первую очередь мы должны снять тему абортов в том масштабе, в котором она существует. Если каждый год у нас будет рождаться миллион детей, который не родился, то за 10 лет у нас страна будет – 156 миллионов, а за 20 лет – 166 миллионов», – заявил 19 мая Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он подчеркнул, что при всем позитивном значении программы материнского капитала и других мер финансовой поддержки, лишь с их помощью добиться прироста населения не удастся.
«Мы знаем на основе Слова Божия, что убить человека – а жизнь начинается с зачатия – великий грех. Поэтому наша борьба принципиальна с духовной точки зрения, но она имеет еще и сугубо социологические и даже политические предпосылки и последствия», – отметил Патриарх.