Оппозиционная активистка Анастасия Шевченко не была допущена в реанимацию к умиравшей дочери-инвалиду, однако затем матери все-таки удалось попрощаться с ней, рассказала уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Детали случившегося в Ростовской области будут выясняться, заявила она РИА Новости.
«Обращения к нам по этому вопросу не было. Но насколько нам известно, ребенок последнее время находился на попечении государства, – рассказала детский омбудсмен. – Мама навещала ребенка примерно два раза в год. Когда девочка заболела, ее направили в больницу. Маму не пустили в момент, когда проводили реанимационные мероприятия уже в больнице, но мы обязательно уточним это. На следующий день мама была у девочки, а после ее ухода ребенка не стало».
«Это горе. Не надо только манипуляций», – подчеркнула Анна Кузнецова.
«Проводится оперативная проверка, мы написали сообщения во все инстанции», – сообщила ранее порталу Милосердие.ru представитель аппарата регионального уполномоченного по правам ребенка.
«Учреждение находятся под контролем», – рассказала представитель аппарата детского омбудсмена Ростовской области, пояснив, что более подробные сведения могут быть получены по результатам ведущейся сейчас проверки.
17-летняя дочь Анастасии Шевченко Алина умерла 31 января от остановки сердца в реанимации больницы, где проходила лечение от обструктивного бронхита. Анастасия Шевченко с 23 января была помещена под домашний арест по обвинению в осуществлении деятельности нежелательной организации. Защита предлагала избрать ей меру пресечения, которая не мешала бы посещать заболевшую дочь в интернате и ухаживать за ней. 29 января Анастасия Шевченко ходатайствовала о разрешении ей поездки к дочери, заявляя, что ее просьбы о посещении интерната не рассматриваются. 30 января девушка-инвалид была отправлена в больницу, после чего матери разрешили отлучиться из-под домашнего ареста. В Минздраве Ростовской области к настоящему моменту не смогли прокомментировать случившееся.