В Москве начнут работу курсы «Особенности социального сопровождения слепоглухих людей», рассчитанные на светских и церковных социальных работников и добровольцев, которые оказывают помощь людям с нарушениями слуха и зрения. Набор на бесплатное обучение продлится до 15 февраля, рассказали в Синодальном отделе по благотворительности.
Фото: сайт «Дома слепоглухих в Пучково»
«Слушатели узнают о том, как правильно взаимодействовать с людьми с одновременными нарушениями зрения и слуха, познакомятся с ведущими специалистами в этой сфере и примут участие в работе проектов помощи слепоглухим людям. Занятия продлятся до июня 2017 года», – сообщает сайт отдела.
«Главная задача курсов – не просто дать знания, а сформировать круг людей, готовых помогать, – отметила руководитель направления помощи инвалидам Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. – Поэтому основным критерием при зачислении на курс является не столько наличие знаний, навыков или опыта, сколько мотивация, желание заниматься социальным служением».
В программе курсов – изучение причин одновременного нарушения зрения и слуха, различных способов коммуникации со слепоглухими людьми и особенностей оказания им помощи. Также слушатели освоят основы дактилологии и жестового языка, пообщаются с ведущими специалистами в сфере помощи слепоглухим и узнают об основных проектах и организациях, в которых могут применяться полученные ими знания и навыки.
После окончания курсов участники смогут пройти практику в социальных проектах, работающих со слепоглухими людьми: церковном «Доме слепоглухих» в Пучково, творческом объединении «Круг», ресурсном центре помощи семьям со слепоглухими детьми , в летнем лагере для «особых детей». Слепые, слабослышащие и слепоглухие люди будут и среди преподавателей.
«Мы предполагаем, что на курсах соберутся люди с разным уровнем подготовки, однако, это не помешает им получить необходимые знания. Например, если на занятия по жестовому языку и дактилологии придут слушатели, которые уже знакомы с основами, и те, кто никогда этим не занимался, их разделят на две группы – одним будут давать базовые понятия, с другими – разбирать задания более продвинутого уровня», – пояснила Вероника Леонтьева.