Бесплатный непрерывный образовательный курс для родителей людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и специалистов будет доступен для всех желающих в интернете. В Москве они смогут принять очное участие в семинарах.
Об этом рассказали в центре реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», организовавшей обучающий проект совместно с Московской городской организацией родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) и РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» при поддержке Координационного Совета по делам детей-инвалидов при Общественной Палате РФ.
«Будут освещены все самые важные и значимые вопросы для родителей детей и взрослых с аутизмом и другими ментальными нарушениями в развитии, а также для их семей. Программа уже сейчас включает множество тем и создается, в том числе, и в соответствии с пожеланиями и запросами родителей, поступающим со всей нашей страны», – сообщили организаторы.
«Эта уникальная диалоговая площадка родительского сообщества будет включать лучшие российские и зарубежные практики и опыт, и будет работать в режиме обратной связи. В данном проекте примут участие ведущие специалисты в области помощи людям с аутизмом, как российские, так и зарубежные. Согласие на участие дали эксперты в области аутизма со всего мира, а также самых успешных и уважаемых российских организаций, включая родительские ассоциации», – подчеркнули они.
Начало курса приурочено ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, который отмечается 2 апреля. Расписание семинаров и техническая информация по подключению к видеоканалу будут размещены на сайтах «Нашего Солнечного Мира» РОО «Контакт» и МГАРДИ.
Темы лекций и семинаров :
1. Понимать своего ребенка (с использованием опыта и материалов зарубежных специалистов):
• механизмы восприятия;
• регуляция поведения;
• психоэмоциональная сфера .
2. Ранняя диагностика, ранняя помощь. Психолого-педагогическая коррекция комплексная реабилитационная программа. Различные подходы в развитии и реабилитации детей с РАС .
3. Стереотипное поведение и аутостимуляции.
4. Обучение.
• как учить ребенка с аутизмом. Разные возраста, разные технологии (АВА, TEACCH и др.) (дошкольное, школьное, специальное и высшее образование).
• различные образовательные модели. Инклюзия.
5. Питание детей с РАС.
•Гастроэнтерология, диеты, специфические непереносимости.
•Безглютеновая / безказеиновая диеты, исключение сахара, dan-протоколы и др.
6. Аутизм и эпилепсия.
7. Нарушения сна.
8. Приучение к социально-бытовым навыкам в различных возрастах.
• Приучение к горшку и гигиеническим нормам.
• Навыки самообслуживания.
9. Социальная адаптация детей и взрослых людей с РАС.
10. Коммуникативные навыки. Развитие речи.
• Вспомогательные и альтернативные средства коммуникации: Как ими пользоваться?
• Как понять, нужны ли они вам и что лучше подойдет вашему ребенку?
11. Структурирование процесса взаимодействия с внешним миром.
• Распорядок дня. Визуальное расписание.
•Социальные истории. Тренировка поведения в реальных ситуациях (разные возраста);
12. Медикаментозная терапия.
13. Профориентация.
• Трудоустройство и поддерживаемое трудоустройство для людей с высокофункциональной формой аутизма и синдромом Аспергера.
• Социальная занятость для взрослых с более тяжелыми формами РАС.
14. Поддерживаемое проживание.
15. Юридически правовая защита прав людей с аутизмом и их семей.
16. Творчество, спорт, общественная деятельность. Участие детей и взрослых людей с РАС в культурных и спортивных мероприятиях.
17. Система и технологии поддержки семей.
18. Практикумы для родителей по ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ. Базовые методы и технологии .
19. Половое воспитание (сексуальное образование).
20. Асоциальные формы поведения: агрессия, аутоагрессия, провокационное поведение. Понимание и методы коррекции.
21. Система тьюторского сопровождения детей и подростков с РАС.
22. Специальные семинары для:
• бабушек и дедушек;
• пап;
• братьев и сестер.