Корпоративному волонтерству был посвящен очередной опрос «Барометра кризиса», проект Некоммерческого партнерства грантодающих организаций «Форум Доноров».
Как сообщает «Форум Доноров», появление программ корпоративного волонтерства – стабильный тренд последних нескольких лет. Некоторое время назад «Барометр» уже проводил исследование по этой теме. Тогда большинство респондентов ответили, что заинтересованы в корпоративном волонтерстве, более того, дальнейшие опросы показали, что многие компании рассматривают его в качестве своего рода антикризисной меры, призванной придать устойчивый характер социальным инвестициям.
18 из 22 компаний, ответивших на анкету «Барометра» в июне, отметили, что имеют программы корпоративного волонтерства, при этом 11 из них считают данное направление одним из приоритетных. Еще две компании указали, что в настоящий момент они только приступают к данному направлению, и это является одной из задач на ближайшее время. Лишь два респондента заявили, что не ставят пока такой задачи.
Только 16 компаний ответили на вопрос об управлении волонтерскими программами. Лишь в одном случае было отмечено наличие в компании специальной штатной единицы; преимущественно в организациях есть сотрудник, для которого ведение этого направления является частью основного функционала. Одна компания указала, что ответственные за развитие направления сотрудники работают на добровольных началах, совмещая волонтерство с основной деятельностью. Еще одна компания отметила, что за организацию процесса отвечают сотрудники благотворительного фонда.
13 из 20 компаний, практикующих волонтерство, указали, что ведут статистику участия сотрудников. Как правило, у таких компаний есть отдельный бюджет для волонтерских программ (11 из 13). При этом большинство из них считают не только количество участников ¬– от 30 до 4200 человек, но и процент от общего числа сотрудников компании – 1,6% до 67%.
Опрос показал, что лишь немногие компании ведут подсчет времени волонтеров, в то время как внутренний запрос на мониторинг развития ситуации артикулирован. Отвечая на данный вопрос, несколько компаний указали, что не понимают, как можно вести подобный учет. Но подобный опыт в России есть: среди участников июньского Барометра 5 компаний считают волонтерские часы, при этом в среднем в 2014 году каждый доброволец потратил на участие в программах от 3 до 5 часов.