Концепция развития ранней помощи детям-инвалидам будет внесена в правительство до 1 июня. Об этом на встрече с представителями региональных общественных организаций инвалидов в рамках рабочей поездки в Республику Удмуртия заявил заместитель министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев.
«Когда мы готовили подходы к реабилитации общие, концептуальные, инвалидное сообщество, особенно представители родителей детей-инвалидов, говорили нам о том, что сама реабилитация должна включать в себя раннюю помощь.
Сейчас мы завершаем разработку концепции развития ранней помощи по поручению вице-премьера Ольги Голодец, 1 июня мы обязаны внести проект распоряжения Правительства об утверждении концепции», – приводит его слова сайт Минтруда.
По словам Григория Лекарева, за основу проекта взяты зарубежные практики и практика Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Концепция рассчитана на детей от 0 до 3 лет, но с возможностью распространить это на детей до 7-летнего возраста, что соответствует общепринятой международной практике, отметил замминистра.
Ранее директор департамента по делам инвалидов Минтруда России Анна Гусенкова сообщила, что разработка концепции ориентирована на раннее выявление детей со стойкими нарушениями развития, «что в свою очередь позволит содействовать их оптимальному развитию и включению в среду сверстников»
По ее словам, концепция предусматривает введение должностей специалистов-координаторов, в функции которых будет снабжение каждой семьи необходимой информацией.
«Разрабатывается индивидуальная программа ранней помощи и сопровождения такого ребенка. Она позволит спланировать вид и сроки всех необходимых услуг, сориентировать семью, где именно можно получить такие услуги, исходя из возможностей региона», – пояснила директор департамента.
Проект предполагает оказание услуг семьям с детьми до 3 лет, однако, существует возможность продления срока работы с ними до достижения детьми 8-летнего возраста.
В числе задач — оказание ранней помощи детям, находящимся в группе риска развития стойких нарушений функций организма, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, помещенным в образовательные, медицинские и социальные организации, а также детям из семей, находящихся в социально-опасном положении.
См. также: