«Команда, состоящая из специалистов по доступности и незрячих тестировщиков, анализирует уровень адаптированности сервисов „Яндекса«», – сказано в отчете «Яндекса» по устойчивому развитию.
На сегодняшний день для незрячих пользователей адаптированы 10 сервисов «Яндекса» на разных платформах – «Такси», «Поиск», «Лавка», «Браузер», «Диск» для компьютеров и смартфонов, веб-версия «Карт», приложение «Почта», «Переводчик», «Яндекс с Алисой» и умная камера. В сервисе заказа такси сейчас незрячим доступны функции построения маршрута, выбора тарифа и способа оплаты, информирование о стоимости поездки, заказ машины и общение с водителем через комментарии.
В 2022 году в сервис «Умная камера» добавили режим распознавания текста. Теперь приложение определяет обрезанные тексты и подсказывает, как подвинуть камеру, и умеет зачитывать перевернутые. Также в прошлом году «Яндекс» обновил приложение «Разговор», которое помогает людям с нарушением слуха и речи и переводит устную речь в текст.
Социальная деятельность «Яндекса» началась в 2020 году с создания благотворительного фонда «Помощь рядом«. Пользователи сервисов «Яндекса» могли округлить сумму своих заказов; суммы, образовавшиеся при округлении, первоначально расходовались на то, чтобы во время пандемии врачи и медработники могли ездить на такси.
Сегодня поездки на такси за счет средств фонда предоставляются подопечным и сотрудникам НКО. Также сервис развивает социальную рекламу и приложения, которые позволяют НКО вести деловую переписку и сокращать административные расходы.