В Москве 29 августа была представлена коллекция школьной формы, предназначенной для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее разработали сотрудники компания «Ортомода» Галина Волкова и Максим Долинин, сообщает РИА Новости.
Презентация состоялась во время пресс-конференции «Открытый урок: школьная мода равных возможностей». Дети-инвалиды продемонстрировали специальную (адаптивную) одежду и ортопедическую обувь для школы.
«Когда дети ходят в стильной школьной форме, их психологический настрой на учебу гораздо лучше», – заявил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки России Ирина Терехина.
По словам Уполномоченного по правам человека в Москве Татьяны Потяевой, споры вокруг необходимости школьной формы велись достаточно давно. «Был период расцвета демократии, многие родители говорили, что это не нужно. Однако, к счастью, очень много тех, кто всегда отстаивал позицию: школьная форма организует, школьная форма придает деловой вид ребенку. И главное – она убирает то социальное неравенство, которое, к сожалению, есть в нашем обществе», – подчеркнула омбудсмен.
В этом году в школу пойдут более 750 тысяч детей с ограниченными возможностями, напомнила Татьяна Потяева.
«Коллекция выполнена из трикотажных полотен «джерси», классических цветов: синего, серого и зеленого. Также используется полушерсть в клетку, в тон трикотажа. В моделях одежды присутствуют популярные у детей «плиссе», детали из эко кожи и велюра. Дизайнеры разработали различные модели, чтобы предоставить детям возможность выбора.
Модели выполнены индивидуально с учетом особенностей фигуры, имеющихся нарушений статодинамических функций, ограничений жизнедеятельности и связанных с ними индивидуальных потребностей. Вся одежда соответствует Национальному стандарту Р54408 «Одежда специальная для инвалидов» и имеет Регистрационное удостоверение Росздравнадзора», – сообщил федеральный портал «Российское образование».
По словам дизайнеров, часть элементов коллекции была добавлена по инициативе самих детей с ограниченными возможностями здоровья.