Московский транспортный аналитик Алексей Радченко вместе с коллегами составил карту, показывающую, насколько безопасна дорога к тем или иным школам города.
Авторы исследования изучили данные о ДТП, произошедших в 2015-2018 гг. в непосредственной близости от школ.
Выяснилось, что за это время в зоне пятиминутной пешеходной доступности 640 учебных заведений произошло почти 2000 ДТП с пострадавшими людьми разного возраста.
Только в январе 2019 года в Москве было зафиксировано 67 ДТП с участием детей, при этом 1 ребенок погиб, 78 пострадали.
Безопасными можно считать 23% школ, говорится в результатах исследования. Примерно 46% школ относятся к «средней» категории: рядом с ними бывает от 1 до 2 сбитых пешеходов в год. В зоне высокого риска – 31% школ, около них за четыре года происходило от 5 ДТП, в которых пострадали люди.
На первом месте по количеству ДТП за четыре года (23 случая) оказался Московский центр качества образования, расположенный на Семеновской площади.
Помимо изучения статистики ДТП и совмещения ее с картой, показывающей расположение школ, авторы исследования провели анкетирование учеников младших и средних классов. Всего было получено более 2000 анкет в школах Бутова и запада Москвы.
«Стало ясно, что дети не считают дорогу до школы безопасной. Так, например, 16% детей написали, что машины у школы едут слишком быстро, 12% – что необходима «зебра», а 7% – что нужно поставить светофор. Кроме того, 13% учащихся рассказали, что водители их не пропускают даже на обозначенном переходе, а 5% пожаловались на то, что автомобилисты и вовсе ездят по обочинам», – рассказал Алексей Радченко «МК».
«Ощущение опасности дороги приводит к тому, что детей все чаще приводят и привозят в школу. В том числе на машине. В итоге создается замкнутый круг, больше родителей возят детей на автомобиле, под это создаются условия, улицы становится еще опаснее для самостоятельной прогулки пешком в школу и обратно», – говорится в результатах исследования. Его авторы предлагают уменьшить скорость трафика возле школ или вовсе запретить движение автомобилей в этих зонах.