В СМИ 24 августа появилась информация о том, что лесной пожар в Рязанской области распространяется на северо-запад, то есть в сторону Шатурского района Московской области, а не к границе Владимирской области.
В правительстве Московской области заверили, что «оперируют цифрами и статистическими данными» и ситуация под контролем. «Во-первых, до границы с Московской областью более 30 км, в восточных и северо-восточных районах Подмосковья появилась характерная дымка. Но на пути рязанского пожара есть естественные преграды – река Пра, дорога Р-132 „Золотое кольцо«, сеть озер. Ежечасно проводится мониторинг ситуации по развитию рязанского пожара, сейчас важно не нагнетать обстановку, а просчитывать риски и принимать действенные решения. Мы видим очаги активного горения, которые находятся на севере и северо-востоке пожара. В направлении области таких активных очагов нет», – рассказал зампред правительства Московской области Георгий Филимонов.
Филимонов добавил, что ситуация находится на постоянном контроле, информация приходит из разных источников, аккумулируется и анализируется в региональной диспетчерской службе. «В случае изменения ситуации и иного развития событий, будут приниматься соответствующие меры. Сейчас разговора о переходе огня на территорию Подмосковья не идет», – сообщил зампред правительства МО.
«Для помощи в тушении огня в Рязанскую область нами была отправлена группировка сил и средств лесных специалистов Подмосковья. В выходные группировка была усилена и сегодня мы уже произвели смену личного состава. Сейчас в Рязани работают 38 человек», – пояснил председатель Комитета лесного хозяйства Московской области Олег Баженов.
Тем не менее, вероятность того, что пожар из Рязанской области перекинется на московские торфяники, существует, считает руководитель противопожарного отдела Greenpeace России (признан в РФ иноагентом и нежелательной организацией) Григорий Куксин. «Честно говоря, я бы опасался больше даже не этого, а развития других пожаров на территории Московской области. У нас прямо сейчас – торфяные пожары в Кубринске и в Мисцево, и каждый день возникают новые возгорания на разных пожароопасных торфяниках под Москвой – в Шатурском районе, в Орехово-Зуевском. Кроме того, очень тяжелая ситуация с дефицитом сил на торфяных пожарах во Владимирской и Ивановской областях», – поделился c «Милосердием» своими опасениями эксперт.
«Все внимание сейчас сконцентрировано вокруг рязанского пожара, но кроме него у нас есть большой риск опасного развития ситуации в соседних регионах, которые, в отличие от Рязани, – с дефицитом людей и техники. Если в Рязани избыток техники, то во Владимире, Ярославле, Иваново и Твери, где такая же экстремально жаркая погода и люди устраивают пожары, мы видим дефицит техники. То есть крупный пожар (дым от которого доходит до Москвы – ред.), конечно, надо тушить, – это около 16 тысяч га в Рязанской и еще примерно столько же в Нижегородской области с переходом в республику Марий Эл, но для того, чтобы другие пожары не стали такими же крупными (или даже большими) источниками дыма, сейчас надо помочь потушить Гусь-Хрустальный район и Костеровское лесничество Владимирской области, и несколько крупных торфяных пожаров в Ивановской области», – говорит Куксин.
Ранее на встрече с президентом Владимиром Путиным министр природных ресурсов Александр Козлов сообщил, что линия пожаров в Рязанской области растянулась на 31 км. Ключевая задача на ближайшие дни – проложить минерализованную полосу, которая позволит остановить огонь, отметил чиновник.