Сбер вместе с фондами «Синдром любви» и «Даунсайд Ап» разработал руководство «Доступные языки и инклюзивная коммуникация». Оно объясняет, как писать, тестировать, иллюстрировать и оформлять тексты на простом и ясном языках (easy-to-read), рассказали в пресс-службе Сбера.
Easy-to-read – общемировая практика создания доступности для людей с ментальными особенностями (таких в России – 5,5 млн человек). Тексты на ясном языке состоят из коротких предложений, в них используются только самые простые слова в их буквальном значении.
Простой язык полезен не только людям с ментальными особенностями, он поможет всем, кому трудно воспринимать сложные тексты: пожилым, неслышащим, людям с нарушениями внимания, низким уровнем знаний в какой-либо сфере и т.п. Например, выпускникам школ и средних специальных учебных заведений будет проще разобраться в важных документах, таких как договор аренды жилья или получение банковских услуг. Иностранцы будут лучше понимать законы, правила, инструкции и объявления. А люди старшего возраста научатся самостоятельно пользоваться электронными платформами государственных услуг.
Простой язык поможет самостоятельно принимать решения, защищаться от мошенничества и манипуляций. Банк уже создал страницу «Сервисы Сбера для людей с инвалидностью», используя простой язык.
Гайдлайн Сбера «Профессионалам в области доступности» будет полезен организациям, которые хотят понятно рассказывать о своих продуктах и сервисах. В разделе «Особенный банк» размещены еще два тематических руководства (по созданию услуг и цифровых сервисов, доступных для людей с инвалидностью) и два бесплатных курса (о том, как сформировать инклюзивную среду в своей команде и разрабатывать доступный цифровой контент).