О возможности остановки медикаментозного аборта после приема абортивного препарата говорится в новых клинических рекомендациях, принятых на днях Минздравом. Подобная технология и ранее пропагандировалась противниками абортов, теперь она официально признана российским медицинским сообществом и Минздравом.
В соответствии с документом женщина, принявшая первую таблетку мифепристона, но решившая затем сохранить жизнь своему ребенку, может оформить письменное заявление. После этого ей могут назначить препараты прогестерона в условиях стационара или дневного стационара.
«Рекомендуются схемы согласно инструкциям к лекарственным препаратам по показанию – профилактика и лечение угрожающего и начинающегося выкидыша, связанного с недостаточностью прогестерона», – говорится в клинических рекомендациях. Там указываются конкретные дозы и способы применения лекарства.
«Это одна из всемирно известных методик, которые наше противоабортное, просемейное сообщество продвигало на разных уровнях, в том числе на медицинском. Слава Богу, сейчас вышли эти клинические рекомендации, методическое пособие для медиков, мы этому очень рады. Если женщина передумала, у нее есть возможность отказаться от этого шага, остановить медикаментозный аборт. Очень рады, что это принято медицинским сообществом», – рассказала «Милосердию.ru» руководитель направления защиты материнства Синодального отдела по благотворительности, директор кризисного центра «Дом для мамы» православной службы «Милосердие» Мария Студеникина.
По ее словам, новая версия клинических рекомендаций Минздрава по искусственному прерыванию беременности включает инициативы, которые много лет продвигают Русская Православная Церковь и некоммерческие организации, в том числе кризисной центр «Дом для мамы» службы «Милосердие». К примеру, в документе говорится о необходимости доабортного консультирования, «локомотивом» которого много лет выступают Церковь и НКО.
Также в рекомендациях говорится о том, что женщинам необходимо демонстрировать сердцебиение ребенка и рассказывать о таких последствиях искусственных абортов, как рак молочной железы. Общественные организации предлагали эти меры много лет.
«Отрадно, что государство и некоммерческий сектор с каждым годом работают все теснее, – подчеркивает Мария Студеникина. – Но хотелось бы, чтобы были приняты и другие меры, которые могут сохранить жизнь сотням тысяч детей и улучшить демографическую ситуацию.
«Дом для мамы» с коллегами обеспечивают медицинские учреждения наглядными пособиями в виде моделей внутриутробного ребенка на разных сроках беременности. Врачи и кризисные психологи говорят, что это один из наиболее эффективных инструментов профилактики абортов. Многим женщинам достаточно посмотреть на модели или подержать их в руках, чтобы принять решение в пользу сохранения ребенка.
Эти модели спасли уже многие тысячи детей. При этом данные наглядные пособия для государственных учреждений оплачиваются из средств НКО. И у нас, конечно, нет ресурсов, чтобы обеспечить такими пособиями все медицинские учреждения страны. Мы рассчитываем, что эффективность этой инициативы будет отмечена и государство возьмет на себя ее финансирование, чтобы эти модели были в каждой женской консультации».