С 1 марта этого года вступили в силу поправки в федеральный закон «О рекламе», который теперь обязывает маркировать социальную рекламу и передавать данные в Роскомнадзор.
В связи с этим возникает множество вопросов: например, если на сайте НКО размещена благодарность и ссылка на коммерческую организацию – это реклама? Или указание в тексте «проект поддержан Фондом президентских грантов» со ссылкой на страницу фонда – это реклама ФПГ? А призыв сделать адресное пожертвование можно трактовать как социальную рекламу?
Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, руководитель практики интеллектуальной собственности Антонина Шишанова и юрист Марина Прыгунова из юридической фирмы CLS вместе с благотворительным фондом «Лаборатория ДОБРА» подготовили подробный гайд – пошаговую инструкцию по маркировке социальной рекламы:
В нем подробно разобраны понятия «реклама», «социальная реклама» и «информация». Особое внимание уделено ответам на вопросы от НКО и примерам информационных сообщений, не подходящих под признаки социальной рекламы.
Авторы пособия проанализировали судебную практику, направили запросы в регуляторы и учли последние законодательные изменения, включая новый законопроект о запрете рекламы на заблокированных ресурсах. Поэтому гайд можно использовать как инструкцию при подготовке информационных или рекламных сообщений, отмечает директор БФ «Лаборатория ДОБРА» Вячеслав Шинкаренко.