Из-за ошибки при оформлении усыновления приемного ребенка могут изъять из московской семьи, и отправить в Таджикистан, где он может быть помещен в приют. Судьба маленького мальчика будет решаться судом 20 сентября, передает Shraibikus.com.
По словам жительницы Москвы Хилолы Егоровой, в мае 2016 года она и ее супруг усыновили грудного ребенка, от которого отказалась мать – гражданка Таджикистана.
«Сначала мы познакомились с малышом, установили над ним опеку, а позже вышли в суд с заявлением об усыновлении. 18.05.2016 года решением Бутырского районного суда города Москвы было установлено усыновление. Участвовавшие в суде представители УСЗН и прокурор против усыновления не возражали», – рассказала женщина.
Однако затем, по ее словам, выяснилось, что органы опеки не уведомили вовремя таджикскую сторону о принятом решении. В связи с этим они теперь намерены добиваться отмены усыновления.
«Органы опеки признали свою вину, но всё равно собираются подавать в суд на отмену усыновления. В результате их ошибок меня хотят разлучить с сыном и поместить его в специализированное учреждение, а потом отправить в Таджикистан, где (только со слов работника посольства) нашлись какие-то его родственники», – рассказала Егорова корреспондентам.
При этом, по ее словам, в распоряжении Бутырского районного суда есть переписка между опекой и консулом Таджикистана, где консул письменно указал, что сведений о родственниках мальчика не имеется.
«То есть родственников не нашли. Получается они заберут моего сына, с которым мы вместе более 5 месяцев и отдадут в таджикский приют. Я не хочу отдавать малолетнего ребенка, судьба которого, я уверена, на малой родине будет намного хуже, чем в Москве, в полной семье с достатком», – заявила женщина.
По словам консула Таджикистана в Москве, ребенок в любом случае будет изъят, несмотря на то, что является гражданином России, сообщает Shraibikus.com.
Приемная мать надеется на привлечение общественного внимания к делу. И просит компетентные инстанции в России содействовать сохранению ребенка в семье, и установить, есть ли у него родственники в Таджикистане, поскольку документальных сведений об этом нет.