Стереотип о том, что жертвами мошенников становятся только пенсионеры, опровергает Центробанк. Вот как выглядит портрет пострадавшего от кибермошенников: женщина 25-44 лет, со средним уровнем дохода и средним образованием, имеющая постоянную работу.
Из результатов опроса банка за прошлый год выяснилось, что с разными видами финансового мошенничества столкнулись 4 из 10 респондентов, при этом 10% лишились денег: как правило, сумма потери была менее 20 тысяч рублей. Обычно пострадавшие сообщали мошенникам данные карты и коды из смс, либо сами переводили им деньги.
Самой распространенной формой обмана по-прежнему остается телефонное мошенничество (звонок и смс), но при этом увеличилось число случаев мошенничества с использованием мессенджеров.
«Чем чаще люди сталкиваются с информацией по финансовой грамотности, тем выше шанс, что они вспомнят о принципах безопасного финансового поведения и дадут отпор мошенникам. Поэтому очень важно рассказывать близким, какие бывают уловки и как им противостоять», – предупредили в ЦБ.