Автошколы предлагают пустить на выделенные полосы автомобили инвалидов. Обращение об этом в ближайшее время планируется направить в правительство.
Об этом m24.ru рассказал председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.
Предлагается внести изменения в правила дорожного движения, чтобы автомобили с табличкой «Инвалид» могли ездить по выделенным полосам. Контролировать соблюдение этого правила смогут сотрудники ГИБДД и камеры автоматической видеофиксации.
«Мы предлагаем внести изменения в ПДД, касающиеся движения автомобилей, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов по полосе для маршрутных транспортных средств», – говорится в обращении гильдии автошкол.
По словам Лобарева, движение инвалидов по выделенным полосам возможно «в связи с их незначительным количеством и с учетом загруженности транспортных потоков». «Необходима поддержка наименее защищенных слоев общества, что, несомненно, сделает дороги нашей страны более безопасными. В Москве, например, водительские удостоверения получают от 60 до 100 инвалидов в год, это небольшая цифра», – пояснил он.
Прежде, чем пускать автомобили со знаком «Инвалид» на выделенные полосы, нужно сначала навести порядок в выдаче опознавательных знаков, приводит m24.ru слова первого замруководителя Всероссийского общества инвалидов Флюра Нурлыгаянова. «Сейчас же под знаками «Инвалид» по улицам столицы разъезжают элитные иномарки. Кроме того, по его словам, инвалиды не хотят выделяться на дороге. Приоритет на «выделенках» в первую очередь должен быть для общественного транспорта и экстренных служб».
«Инвалиды за рулем – такие же водители, как и остальные автолюбители. Слишком много льгот тоже развращают человека. Кроме того, подобные преференции могут стать «кормушкой» для водителей, которые небескорыстно перевозят людей с ограниченными возможностями», – отметил эксперт.
Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие ведерки» согласен с тем, что инвалидам удобно будет ездить по выделенным полосам. Но он не уверен в технических возможностях реализовать идею.
«Машины, которые могут установить значок «Инвалид», бывают двух типов. Те, которые постоянно управляются гражданами с ограниченными возможностями. И те, на которых возят инвалида, например, родственники. Заказать какой-то реестр для машин, которые изредка возят инвалидов, не представляется возможным, – пояснил Шкуматов. – Конечно, есть инспекторы ГИБДД, которые будут останавливать их и проверять документы, но к каждой выделенной полосе инспектора не приставишь».