Московские власти прорабатывают вместе с МВД вопрос идентификации пользователей электросамокатами, чтобы можно было внедрить автоматическую фотовидеофиксацию совершенных ими нарушений, пишет «Парламентская газета».
В местах, где нет велосипедной дорожки и нет возможности ехать по обочине или правому краю проезжей части, можно ехать на самокатах и велосипедах по тротуару или пешеходной дорожке, рассказали в столичном дептрансе. Но, если это подвергает опасности или создает помехи для других людей, надо спешиться «и руководствоваться требованиями, предусмотренными для пешеходов». Кроме того, запрещено ездить вдвоем или пьяными. Контролировать, чтобы участники движения соблюдали правила, должны органы ГИБДД.
Компании, которые сдают электросамокаты в аренду, обязаны ограничить их скорость 25 км/час. Надо, чтобы на самокатах были исправные тормоза, звуковые сигналы и светоотражатели по бокам. Также в Москве делают «медленные зоны», где скорость движения не больше 5-15 км/час. По состоянию на сентябрь этого года введено 250 «медленных зон». Например, в Парке Горького введена «медленная зона» с ограничением скорости 15 км/ч. Проверить, где находятся такие зоны, можно на карте.
В московском департаменте транспорта также сообщили, что совместно с МВД прорабатывают вопрос верификации и идентификации пользователей СИМ (средств индивидуальной мобильности. – Прим. ред.), чтобы обеспечить автоматическую фотовидеофиксацию их нарушений. Кроме электросамокатов, к СИМ относятся, например, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколеса.
Но не ясно, как это будет реализовано технически, говорит эксперт по камерам видеофиксации Григорий Шухман: «Один вариант – идентифицировать по лицу, биометрии, но на самокатах часто ездят в масках, шлемах, и распознать нарушителя будет проблемой». Кроме того, «считать» лицо на скорости сложнее. «Второй вариант идентификации – по самому СИМ. Но номера, которые ставят на автомобили или мотоциклы, чтобы их идентифицировать, слишком большие для самоката», – сказал Шухман.
По мнению эксперта, существующие камеры пока не смогут «поймать» самокатчиков, нарушающих правила, для этого придется серьезно поработать с самими камерами. Да и на тротуарах камер нет. Так что пока, говорит Шухман, самый надежный способ прекратить наезды на пешеходов – привлечь к этой работе сотрудников ДПС.
А зампред Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая уверена, что для защиты пешеходов от ездящих с огромной скоростью самокатчиков камер будет недостаточно. Она обратилась в Минтранс с просьбой рассмотреть возможность сделать самокаты шумными и ограничить их скорость на тротуарах до 5-7 км/час: «Когда появились первые электромобили, была такая же проблема – никакого звука двигателя, и пешеходы часто попадали под колеса. Поэтому искусственно добавили шум. С самокатами надо поступить так же».