Государственная дума приняла во втором и третьем чтениях закон, уточняющий определение политической деятельности для некоммерческих организаций. Об этом сообщает ТАСС.
Ранее после многочисленных обращений благотворительных некоммерческих организаций в законопроект была внесена поправка, предложенная главой комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярославом Ниловым.
В соответствии с ней, «к политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность».
«При этом, исходя из позиции Верховного суда, оценочный подход к мониторингу деятельности той или иной организации сохраняется. Таким образом, прятаться за формулировки, далеко выходя за рамки, например, благотворительной деятельности, не удастся», – заявил Ярослав Нилов корреспондентам перед началом заседания Думы.
Одновременно с этим организации могут быть уверены в том, что, если они занимаются исключительно благотворительностью, или деятельностью в сфере социальной поддержки населения, защиты растительного и животного мира, развития физкультуры и спорта – даже в случае внешнего финансирования из зарубежных источников они не могут попасть под определение НКО, выполняющих функции иностранного агента, подчеркнул он.
В соответствии с действующим законом, некоммерческие организации, получающие зарубежное финансирование, в случае осуществления деятельности, признанной политической, получают статус иностранного агента. Для благотворительных организаций такой статус мог бы создать существенные затруднения в работе, неоднократно указывали представители социально ориентированных НКО.