По итогам 2017 года лишь в 22% российских школ и 17% дошкольных организаций были созданы условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, заявила вице-премьер Татьяна Голикова, выступая на заседании Совета по вопросам попечительства в социальной сфере. По ее словам, инклюзивное образование в 2017 г. получали более 276 тысяч таких детей.
Вице-премьер обратила внимание Минпросвещения на проблему организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, сообщили в Попечительском совете. Как рассказала Татьяна Голикова, на начало 2017/2018 учебного года более 16 тысяч детей в возрасте от 7 до 18 лет с ОВЗ и инвалидностью не обучались в образовательных организациях.
Условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здания были созданы в 2017 году лишь в 41% российских школ, сообщила ранее уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. «Но еще нужны специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, которых недостаточно, педагоги, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента, там должна быть постоянно медицинская поддержка», — пояснила она в интервью ТАСС.