Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин рассказал, что придерживается взглядов о пользе применения смертной казни. Ранее противоположную точку зрения высказала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
«Либералы начинают рассуждать: нужна смертная казнь – не нужна, что выше, что лучше, что по-христиански, что не по-христиански. Я лично выступаю за смертную казнь, прежде всего, как человек. Я полагаю, что людям, которые совершают тяжкие преступления, не место на земле», – заявил он на заседании общественного и консультативного совета при управлении СКР в Удмуртии. Туда Бастрыкин прибыл для посмертного вручения награды, присужденной 13-летнему подростку, который погиб, защищая свою сестру от насильника, передает «Интерфакс».
«Но мы живем в том мире, в котором живем, подчиняемся тем законам, которые действуют. Следственный комитет всегда подчиняется духу и букве закона», – подчеркнул Бастрыкин.
Накануне спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью РСН заявила, что выступает категорически против отмены моратория на смертную казнь.
«Я с пониманием отношусь к мотивам, чувствам тех, кто выступает за отмену моратория на смертную казнь для террористов. Можно понять людей, и почему они это предлагают. Бывают преступления, которые можно назвать чудовищными, зверскими, в этих случаях первое побуждение людей — придать преступника казни с тем, чтобы он понёс заслуженное возмездие. И всё-таки, на это идти, на мой взгляд, нельзя. Я категорический противник снятия моратория на смертную казнь. Я считаю, что мы не вправе насильственно лишать человека жизни, не по-православному это», – рассказала Матвиенко.
«Много в мире примеров, когда человека осудили, а потом следствие нашло новые аргументы и его оправдало. А когда человек казнён, нельзя исправить судебные ошибки. Даже те страны, где это есть, статистика показывает, что смертная казнь не снижает количество преступлений и в целом уровня преступности», — подчеркнула спикер Совета Федерации. По ее мнению, пожизненное заключение в нынешних условиях – «может быть, более жёсткое наказание, нежели смертная казнь», и его надо чаще применять к террористам и их пособникам.
Запрет на приведение в исполнение смертных приговоров действует в России со времени ее вступления в Совет Европы. Последний расстрел приговоренного к высшей мере был произведен в 1996 году.