Заведующая филиалом родильного дома при московской ГКБ им. Спасокукоцкого (бывшего роддома № 27) Марина Сармосян на два месяца помещена в следственный изолятор по обвинению в преступной халатности, повлекшей тяжкие последствия. Такое решение было принято в Савеловском районном суде столицы. Ранее все руководство роддома было уволено после многочисленных жалоб пациентов, приведших в том числе к возбуждению уголовных дел.
«Решение было принято по четырем уголовным делам. Один ребенок умер, три других в паллиативном статусе», – рассказала одна из потерпевших, Татьяна Бенграф. По ее словам, в Следственный комитет поступает множество новых обращений от других пострадавших.
Как считают родители, их дети пострадали из-за того, что в роддоме отказывались проводить кесарево сечение нуждавшимся в нем роженицам, стремясь улучшить показатели учреждения за счет высокого процента естественных родов. Вместо этого, по их словам, медиками использовались грубые и опасные методы, такие, как выдавливание ребенка и вакуумная экстракция.
Как заявила Татьяна Бенграф, проводившая неудачные роды врач Сусанна Паносян предлагала ей отказаться от травмированного младенца, говоря «оставь этого в больнице, роди нового, теперь я тебе уж точно кесарево сделаю». Такому давлению подвергались и другие потерпевшие, утверждает женщина.
«Маму подозревают в халатном отношении к выполнению своих обязанностей как руководителя роддома, которое, как считают следователи, выражается в ненадлежащем контроле за подчиненными врачами», – пояснила в Facebook дочь подозреваемой.
«Считаю это решение справедливым, разумным, честным – данная гражданка неоднократно, в ходе своей служебной деятельности, либо осуществляла лично, либо возглавляла попытки заметания следов. Неоднократно, под ее руководством осуществлялись звонки потерпевшим с целью оказания давления на них», – заявил Кирилл Юдин, отец ребенка, находящегося в коме после родов, проходивших в возглавлявшемся Сармосян роддоме.
В свою очередь, сторонники арестованного врача назвали происходящее попыткой «рейдерского захвата» клиники. Они напомнили, что задержанная совсем недавно была признана руководителем лучшего роддома Москвы.
«Следствие и суд, идя навстречу настойчивым жалобам нескольких пациентов, которые убедили в первую очередь себя, что в возникших при оказании медицинской помощи осложнениях виновны врачи, изначально рассматривают врачебную деятельность как преступную», – говорится в собравшей уже более 3400 подписей интернет-петиции с требованием освободить Марину Сармосян. В социальных сетях в ее поддержку начат флешмоб #мойврачсармосян.
«Под этим хештегом предоставляется ложная информация об истинном положении дел, – утверждает Кирилл Юдин. – Так, даются оценки потерпевшим – обсуждаются подробности их личной жизни и лечения их детей. Делаются попытки возложить вину в состоянии потерпевших на их родителей – мол это генетические заболевания, родители ведут асоциальный образ жизни, и прочие глупости».