«Информация о неоказании медицинской помощи в следственных изоляторах г. Москвы не соответствует действительности», – заявили в пресс-бюро ФСИН России в ответ на просьбу «Милосердия.ru» прокомментировать публикацию в МК, где говорилось о такого рода нарушениях.
По утверждениям члена президентского Совета по правам человека (СПЧ) Евы Меркачевой, с отказами в лечении столкнулись в том числе двое граждан Кубы с онкологическими заболеваниями в тяжелой стадии – возможной причиной называли отсутствие у них полисов ОМС. С октября московские больницы начали отказывать в приеме заключенных, ссылаясь на отсутствие договоров с ФСИН, – в частности, в клиники не могли попасть подследственные женщины с миомами матки из СИЗО №6, заключенный с подозрением на рак простаты из СИЗО №4 и многие другие, говорит правозащитник.
«Медицинское обеспечение лиц, содержащихся в учреждениях УФСИН России по г. Москве, в том числе иностранных граждан, не зависит от наличия у них полисов обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь оказывается филиалами ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России в полном объеме. При необходимости оказание медицинской помощи осуществляется в лечебных учреждениях г. Москвы», – говорится в ответе ФСИН.
После публикации сведений о проблемах с лечением тяжелобольных заключенных в московских СИЗО произошли частичные изменения, заявила Ева Меркачева «Милосердию.ru».
«Больного раком кубинца удалось вывезти в больницу, у него уже начались кровотечения, – рассказала она. – А по ряду людей, которых должны были госпитализировать, но не госпитализировали, все так же и осталось. Сейчас спешно заключаются договоры с медучреждениями. Ну и главное – начались, кажется, серьезные подвижки, заключенным боятся отказывать в лечении».
Действительно, с медпомощью заключенным есть серьезные проблемы, заявил «Милосердию.ru» вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека, в прошлом секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Иван Мельников.
«Поступает огромное количество жалоб в связи с неоказанием медицинской помощи заключенным, в том числе в московских СИЗО. В этом году в Москве – рекордная статистика: более 30 случаев смертей, – рассказал он.
– В том числе это связано с тем, что этих людей вовремя не освободили по болезни, при том что их заболевания входили в соответствующий перечень. Адвокаты некоторых погибших сообщали мне и коллегам, что обращались с ходатайствами об освобождении, но получали отказ. 7 ноября один из тяжелобольных заключенных, предприниматель, умер прямо в зале суда».
«И это лишь одно из ряда ЧП, – утверждает правозащитник. – По моим сведениям, не было вовремя заключено соглашение московского УФСИН со столичными органами здравоохранения, не были заложены необходимые для этого средства в бюджете. Адвокаты больных подследственных предполагают, что их подзащитных не направляли в больницы именно по этой причине».
Больницы не могут на свой страх и риск брать пациентов, за лечение которых им придется платить из собственного бюджета, ведь врачи боятся сами оказаться в СИЗО по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями и растрате, пояснил Иван Мельников.