Несмотря на влияние экономического кризиса на благотворительную деятельность российских компаний, резкого снижения ее объемов не произошло. Об этом сообщили в некоммерческом партнерстве «Форум доноров», опубликовавшем обновленные данные проекта «Барометр кризиса».
«В начале прошлого года многие эксперты в секторе выражали опасения, что большинство компаний серьезно сократят размер финансирования благотворительных программ. Негативные тенденции, безусловно, имели место, однако не приобрели предрекаемого всеобъемлющего характера, хотя ряд компаний существенно изменили объемы финансирования», – говорится в сообщении, опубликованном пресс-службой «Форума доноров».
Согласно сведениям, полученным в ходе опроса представителей 34 компаний, снижение финансирования благотворительных программ в 2015 году было менее заметным, чем в 2014. В 21 компании (61,8%) указали, что благотворительный бюджет остался на уровне прошлого года, 4 компании (11,8%) увеличили финансирование социальной сферы, а 5 компаний (14,7%) снизили размеры финансирования.
При этом если в прошлом году компании указывали изменение бюджета в пределах 5-30%, то в этом году планируемое снижение бюджета варьирует от 6% до 9%, а увеличение – от 1,5% до 13%, пояснили сотрудники фонда.
В 2015 году увеличилось число обращений в благотворительные фонды за финансовой поддержкой. «Более того, по данным проекта «Лидеры корпоративной благотворительности – 2015» впервые за последние годы увеличилось число компаний, которые используют в качестве формы организации корпоративной благотворительности «работу с обращениями»», – сообщили эксперты.
По их словам, в начале 2016 года большинство компаний оставили программный портфель без изменений, этот показатель почти на 15% выше прошлогодних данных. Численное изменение программ отметили восемь из 34 компаний (23,6%), при этом шесть из них (17,7%) увеличили, а две (5,9%) – уменьшили число проектов. Лишь три компании указали (8,8%), что решение о программной политике в предстоящем году еще не принято. При этом лишь одна компания (2,9%) из 34 увеличила число сотрудников, в то время как в пяти компаниях (17,7%) прошли сокращения.
«Таким образом, на начало года в сфере корпоративной благотворительности в отношении финансирования социальной сферы и программной политики наметилось определенное затишье, и на данный момент этот сегмент сектора выглядит устойчивее, нежели год назад, хотя признаки кризиса сохраняются», – отметили в «Форуме доноров».
«Барометр кризиса» — проект Некоммерческого партнерства грантодающих организаций «Форум Доноров», который проходит при поддержке Ассоциации Менеджеров. Проект направлен на мониторинг развития корпоративной благотворительности в России в актуальной экономической ситуации.
Первое исследование, в котором участвовали 32 компании, в январе 2015 года было посвящено вопросам финансирования и количественного изменения социальных проектов, а также кадровой политике. Те же вопросы были заданы представителям компаний – участников проекта «Лидеры корпоративной благотворительности – 2016», членов Форума Доноров и Ассоциации Менеджеров и в 2016 году.