Родители погибшего российского военнослужащего Саши Шерера подверглись циничному прессингу, заявил Фонд «Право матери».
«Отцу погибшего пришла смс-ка с неизвестного номера: «Зайдите по ссылке, посмотрите фотографии Шерер Саши». Заходить по ссылке родители погибшего не стали, а позвонили по номеру, с которого пришло сообщение. Позвонив, они услышали песню: «Мама, скоро я вернусь домой» <…> Разумеется, после такого родители погибшего до сих пор не могут прийти в себя», – говорится на сайте фонда.
В сообщении факт давления на семью Шерер связывается с началом работы Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по жалобе фонда «Право матери» над делом об изъятии сердца погибшего военнослужащего.
Александр Шерер (1993 г. р.) погиб 25 февраля 2014 года на 102-й военной базе российских войск в Республике Армения. Официальная версия гибели – «инфаркт миокарда», который развился во время драки с сослуживцем. Родители с этой версией категорически не согласились. По их словам, сын был физически очень крепким и проходил тщательное медицинское обследование незадолго до призыва в армию.
Во время судебно-медицинской экспертизы из тела погибшего было полностью изъято сердце, о чем родители погибшего узнали лишь потому, что повезли тело сына на независимую экспертизу – отсутствие органа обнаружил независимый эксперт.
«Когда независимый эксперт сказал мне, что в теле сына нет сердца, я не знал, как сказать об этом жене, – вспоминает отец погибшего. – Это ужасно. Мы никак не могли в это поверить».
Фонд «Право Матери» оказывает юридическую помощь родным военнослужащих, погибших в мирное время. Вот уже несколько лет специалисты фонда добиваются установления точных обстоятельств гибели Саши Шерера и возвращения его сердца семье.
«Написаны все необходимые ходатайства, запросы и жалобы (мы писали в следственные органы, требуя вернуть сердце Александра его родителям); давно остался позади судебный процесс – мы обжаловали отказ следственных органов вернуть изъятое из тела Александра сердце. Мы писали также в 111-й Главный государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз и в Военный следственный отдел, требуя обеспечить сохранность сердца Александра Шерера (так как родители погибшего, не без оснований, вероятно, предполагали, что сердце их сына могут попросту уничтожить вместо того, чтобы вернуть им)», – говорится на сайте фонда.
Дело удалось довести до Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), который в июне начал работу по жалобе фонда «Право матери».
«Случай Шереров, к сожалению, не единичный. Однажды мы столкнулись с ситуацией, когда тело погибшего в 2008 году в армии при сомнительных обстоятельствах парня было отдано его родителям для захоронения без головы, потому что голова была изъята во время экспертных действий», – отмечается в сообщении на сайте фонда.
В российской армии около 70% «самоубийств» – криминальные, считают в фонде «Право матери»
Идет весенний призыв: одна проблема – диагнозы, вторая – берцы