Требования результатов тестов на COVID-19 для оказания медицинской помощи, в том числе и для госпитализации пациентов с хроническими заболеваниями, являются необоснованными, а отказы в оказании медицинской помощи без результатов этого анализа – недопустимыми, заявили в среду в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования,
Ранее о о случаях отказа в медпомощи гражданам с хроническими заболеваниями из-за отсутствия таких анализов заявил Всероссийский союз пациентов. По информации союза , в ряде регионов гражданам предлагают сдать тест на COVID-19 только на платной основе, объясняя это тем, что пациент не входит в группу риска или не имеет симптомов острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), поэтому исследование «не покрывается территориальной программой государственных гарантий».
«Требование наличия результатов лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 при оказании медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию является нарушением, классифицируется как необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования», – подчеркивает председатель ФОМС Елена Чернякова.
В связи с этим фонд требует от территориальных подразделений усилить контроль за случаями необоснованных отказов застрахованным лицам в оказании медицинской помощи, подчеркнула его представитель.
В ФОМС отметили, что лечение пациентов с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящихся на заместительной почечной терапии (диализ) проводится в полном объеме, несмотря на то, что ряд клиник перепрофилирован в инфекционные стационары, а некоторые закрыты на карантин. В связи с эпидемиологической обстановкой было временно приостановлено проведение только профилактических мероприятий в части диспансеризации, подчеркивают в организации.
«Возможен только перенос плановых видов медпомощи в тех случаях, когда это позволяет состояние пациента. Если требуются медицинские манипуляции, без которых возникнет угроза жизни и здоровью больного, то они должны быть выполнены» – объясняет вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.
- Для того, чтобы связаться со своей страховой компанией, надо посмотреть на своем медицинском полисе ОМС, в какой страховой компании вы застрахованы. Возможно, там сразу будет указан телефон, куда обратиться с вопросами. Если телефон на полисе не указан, то телефон колл-центра можно узнать на сайте страховой компании.
- Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему.
- После звонка страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.