Видеоанкеты, созданные Благотворительным фондом «Измени одну жизнь», соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ. Это действенный, хотя далеко не единственный инструмент семейного устройства, заявила директор фонда Юлия Юдина интернет-порталу «Милосердие.ru», комментируя пост в Facebook, опубликованный ранее телеведущим Тимуром Кизяковым.
В своей публикации ведущий программы «Пока все дома» оценил работу фонда «Измени одну жизнь» по созданию видеороликов о детях-сиротах как неэффективную. Он противопоставил высокие стандарты, по которым готовились видеопаспорта для рубрики «У вас будет ребенок», качеству любых других изготовленных в России видеоматериалов, используемых для устройства детей-сирот в семьи. Кроме того, Тимур Кизяков опроверг обвинения, связанные с финансированием его программы.
«Мы видели опубликованный Тимуром Кизяковым пост в социальной сети. Мы не можем комментировать основную часть его поста, но хотели бы отреагировать на ту часть, где был упомянут фонд «Измени одну жизнь». Прежде всего, мы удивлены таким вниманием Тимура к нашему фонду и его решением оценить эффективность нашей работы, – отметила Юлия Юдина, комментируя критику со стороны телеведущего. –
Мы с уважением относимся ко всем организациям, которые создают видеоролики о детях в детдомах и распространяют их в СМИ. Мы также с радостью готовы делиться и делимся нашей технологией, благодаря которой за пять лет работы нам удалось создать более 30 000 видеоанкет, то есть отснять половину от числа всех ребят, которым нужна семья.
С самого начала работы нашего фонда, с 2012-го года, мы поставили задачу: создать видеоанкеты как можно большему числу детей-сирот в российских детских домах, чтобы как можно больше мальчиков и девочек стали видимыми, и у них появился шанс навсегда покинуть детдома.
Поэтому мы работаем почти по всей России – в 78 регионах. Мы снимаем всех детей, которым можно помочь найти семью – любой группы здоровья, любого возраста.
Видеоанкета позволяет показать детей из самых отдаленных уголков России. И мы со всей ответственностью заявляем – видеоанкета лучше, чем ее отсутствие. Прежде, чем приступить к созданию анкет, мы провели опрос среди родителей, что им важно увидеть в видеоролике, и создали технические требования для съемки видеоанкет.
Видеоанкеты, созданные нашим фондом, соответствуют техническим требованиям Министерства образования и науки РФ и размещаются также в федеральном банке данных о детях-сиротах.
В 2012 году (начало работы фонда) в стране было около 120 000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Информации было крайне мало, у родителей был высокий запрос на видеопредставление о ребенке.
Каждый родитель, посмотревший видеоанкету и заинтересовавшийся ребенком, за полной информацией о ребенке обращается в орган опеки и попечительства. Это единственная организация, уполномоченная принимать решение – быть новой семье или нет.
Фонд «Измени одну жизнь»: на видеосъемку сирот не должно быть монополии
Что касается просчитывания эффективности видеоанкет, абсолютная точность здесь невозможна. В посте Тимура Кизякова мы впервые увидели термин и процент «самоустройства» детей-сирот, экспертному сообществу он не известен.
Видеоанкета – действенный инструмент, но далеко не единственный в процессе семейного устройства. Нельзя забывать про работу органов опеки, про волонтерские объединения, про некоммерческие организации, которые работают, чтобы увеличить шансы ребенка быть устроенным в семью.
Нельзя забывать про профилактику отказов от детей, про сопровождение семей, которые уже взяли детей на воспитание.
Видеоанкета не может приводить к возвратам ребенка. У потенциальных приемных родителей могут возникать завышенные ожидания, что «такой веселый ребенок в кадре будет вечно веселиться и не доставит хлопот». Для работы с этими завышенными ожиданиями и другими мифами, связанными с приемными детьми, все потенциальные приемные родители обязаны проходить обучение в школе приемных родителей.
Исходя из нашего опыта общения с приемными мамами и папами, мы знаем: большинство приемных родителей понимает, что видеоролик – какой бы качественный и подробный он ни был – во многом поверхностный способ знакомства с ребенком, в некотором смысле субъективный взгляд на него. И, конечно, для принятия решения о семейном устройстве родителям важно лично познакомиться со своим будущим сыном или дочкой, а еще – им очень нужна последующая поддержка.
Поэтому мы создали информационный портал, который поддерживаем в ежедневном режиме, для того чтобы дать максимум информации для потенциальных и действующих приемных родителей. Мы снимаем про них и для них фильмы, пишем статьи с советами экспертов, отвечаем на их вопросы, проводим консультации психологов и организовываем вебинары и форумы. Мы стремится быть в курсе всех аспектов темы семейного устройства детей-сирот в нашей стране.
За все время существования фонда мы ни разу не прибегали к финансированию из бюджетных средств, нас поддерживает большое количество компаний и простых людей.
Они и родители, ради которых мы работаем, и есть главные в оценке нашей эффективности», – подчеркнула Юлия Юдина.
Кирилл Клейменов: благотворительность на Первом началась с конкретного человека