Сервис Добро Mail.ru проанализировал участие в благотворительности предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ). Его новый проект – фонд «Код добра», специально созданный для поддержки благотворительной деятельности юридических лиц, которые не будут тратить ресурсы на ее организацию.
«По данным исследования платформы Mail.ru для бизнеса, до трети небольших компаний так или иначе занимаются благотворительностью. Чаще всего компании помогают кому-то деньгами (40% опрошенных), 29% передают продукты, одежду и прочие необходимые вещи для нужд благотворительности, еще 25% вовлечены в волонтерство», – сообщили в Добро Mail.ru.
73% представителей компаний МСБ упомянули о помощи детям, 32% – взрослым, 31% – старикам, реже практикуется помощь животным и забота об окружающей среде.
«При этом 39% компаний занимаются адресной помощью людям, что может быть рискованным: для проверки эффективности лечения, которое оплачивают предприятия, необходима экспертиза профильных некоммерческих организаций», – подчеркнули авторы исследования.
«Мы видим, что благотворительностью готовы заниматься не только крупные корпорации, но и средний и малый бизнес, – заявила руководитель социальных проектов Mail.ru Group Александра Бабкина. – Однако маленькие компании часто не могут выделить ресурсы для содержания отдельного специалиста по КСО, который смог бы проверить просьбу о помощи или разработать эффективный социальный проект в партнерстве с фондами.
Для нас важно, чтобы не только интернет-пользователи, но и бизнес поддерживали проверенные и профессиональные благотворительные проекты. Поэтому мы создали свой фонд – «Код добра«, который будет все пожертвования передавать на благотворительные проекты фондов-партнеров Добра Mail.ru. Благодаря фонду юрлица смогут сделать пожертвования на Добре Mail.ru и создавать свои социальные проекты, эффективные для бизнеса и полезные для общества»
Главное препятствие для участия в благотворительности – низкая доходность компании, считает большинство участников опроса. Но около 20% сотрудников компаний, еще не вовлеченных в благотворительность, уверены, что их организация может этим заняться.