По словам руководителя Московского многопрофильного центра паллиативной помощи, учредителя БФ «Вера» Анны Федермессер, она не ожидает большого притока тяжелобольных осужденных в хосписы после принятия закона об их немедленном освобождении по болезни.
Часто такие заключенные вовремя не проходят обследования, не получают ни необходимого лечения, ни подтверждения, что их болезни неизлечимы и они нуждаются в паллиативной помощи, к тому же документы в суд на освобождение могут отправляться с задержкой, так что пациент не доживает до освобождения и возможности попасть в больницу, домой, или в хоспис, пояснила эксперт, заявив, что по ее убеждению не должно быть отдельной медицины для заключенных.
«Да, могут быть специальные клиники для заключенных, но они все равно должны подчиняться обычной государственной медицине, а не ФСИНовской, – отметила Анна Федермессер. – Более того, может быть даже отдельный хоспис для умирающих осужденных. Я знаю, что такой хоспис есть в Калифорнии. Он находится на территории тюрьмы, и большая часть ухаживающего персонала – тоже осужденные. Но юридически и финансово – это гражданская клиника, и хоспис проходит те же проверки, и он так же финансируется, как обычное отделение паллиативной помощи для обычных людей. Это гарантирует прозрачность, а значит – качество».
«Никакое правонарушение не должно приводить к тому, чтобы человек был лишен права на медицинскую помощь и на достойную смерть, – подчеркнула основатель фонда «Вера». – Никто не должен умирать в тюрьме. И да, кто бы ни оказался в наших хосписах в качестве пациента, он обязательно получит помощь наравне со всеми».