Крупные производители стали снижать отпускные цены на тушки кур-бройлеров, после того, как Федеральная антимонопольная служба направила им запросы, чтобы установить обоснованность установленных цен. ФАС также рекомендовала торговым сетям соразмерно снижать стоимость тушек бройлера в магазинах, сообщается на сайте ведомства.
Решение снижать отпускные цены уже приняли ПАО «Группа Черкизово» (бренды «Петелинка» и «Куриное царство»), «ГАП Ресурс» (бренд «Наша птичка») и АО «Приосколье».
Ранее ФАС установила, что три указанных производителя «занимают коллективное доминирующее положение на товарном рынке», проще говоря, занимают такую большую долю рынка, что могут диктовать цены.
В сообщении ведомства не уточняется, коснется ли снижение цены только тушек бройлера (цельная тушка – продукт, входящий в перечень товаров социальной значимости), или же распространиться на мясные полуфабрикаты, которые в такой перечень не входят.
Ранее на дефицит мяса курицы пожаловались некоторые сети общепита, а другие участники рынка отметили, что с апреля курятина и индейка значительно подорожали.