Фонд Константина Хабенского выступил с резкой критикой утвержденного на днях Минздравом нового порядка посещения пациентов больниц. в том числе находящихся в реанимации. Ранее обращение основателя фонда к главе государства стало причиной подготовки закона о праве близких на доступ в реанимацию, в рамках которого был разработан принятый теперь документ.
«Наш фонд к этой теме относится особенно трепетно, ведь нашим подопечным — детям с опухолями мозга — как никому необходимы постоянная поддержка и присутствие родителей рядом, особенно в интенсивной терапии», – заявили в благотворительной организации.
Между тем, как отмечают там, новые правила в ряде случаев позволяют посещение находящегося в тяжелом состоянии пациента лишь с разрешения врачей, как это фактически и делалось до обращения Константина Хабенского. Также вводится норма об организации посещений больных с учетом не только соблюдения противоэпидемического режима, но и состояния пациента, и интересов других людей, в том числе работающих в больнице.
«Новые требования — это совсем не то, за что мы боролись.
Когда есть четко сформулированный закон или постановление, можно быть уверенным, что правила будут соблюдаться. Опубликованный же приказ содержит много общих формулировок, которые каждое медучреждение может трактовать по-разному», – заявила директор фонда Алена Мешкова.
В частности, новые правила дают руководителям медучреждений право разрешить посещения, вместо того, чтобы обязать их допускать посетителей, и не выделяет интересов находящихся в реанимации детей, отмечает она.
«А ведь присутствие родителей рядом, когда ребенок находится в интенсивной терапии, играет огромную роль в состоянии маленьких пациентов.
Мы не понаслышке знаем об этом: вместе с нашими коллегами из Фонда помощи хосписам ВЕРА и БФ «Детский паллиатив» мы долго работали над тем, чтобы у родственников, родных и близких людей, оказавшихся в реанимации, было право на посещение и пребывание рядом друг с другом», – пояснила руководитель благотворительной организации».
«И самое главное — документ не отражает важнейший посыл, который мы пытались донести, — переориентировку медучреждений на семью и на человека, ведь не зависимо ни от пола, ни возраста, оказаться в реанимации без поддержки близких — очень тяжело», – подчеркивает эксперт.