Систему оказания экстренной медпомощи в Москве переведут на новый стандарт, рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
Так, по его словам, для медиков разработаны 87 пошаговых алгоритмов действий после доставки больного в медучреждение, которые охватывают более 96% всех поводов для обращения за экстренной помощью.
Поступивших по «скорой помощи» больных разделят на категории – самых тяжелых немедленно отправят в реанимацию или на операционный стол. Остальных будут осматривать и лечить по принципу «врач – к пациенту» – осмотры и процедуры будут проводиться у кровати больного, или в соседнем помещении.
Все документы переведут в электронный вид. В сложных случаях можно будет провести телемедицинский консилиум.
«В команде стационаров будут работать социальные координаторы, которые возьмут на себя немедицинские функции, ранее ложившиеся на плечи врачей и медицинских сестер», – сообщил мэр.
По его словам такие сотрудники помогут пациенту освоиться в больнице, собрать необходимую информацию о больном, выяснить, нужна ли ему будет социальная помощь после выписки (в первую очередь это касается бездомных, одиноких, пожилых, инвалидов, многодетных, матерей-одиночек, иностранцев и др.).
При необходимости социальные координаторы свяжутся с ведомствами и учреждениями, которые должны будут помочь больному; «займутся решением внезапно возникших проблем (забрать детей из школы, дозвониться жене на работу или организовать временное устройство питомца, если он остался дома один); окажут моральную поддержку больному и его близким.
В более сложных случаях будут задействованы профессиональные психологи из Московской службы психологической помощи населению.
Для близких и друзей пациентов в больницах будут созданы комфортные условия ожидания, кабинеты психологической поддержки и кафе.
«Близкие смогут получить максимум информации о состоянии пациента, планируемых манипуляциях, перспективах выписки домой или перевода в другие отделения. Функции операторов специальных колл-центров возьмут на себя сотрудники социальной защиты», – заявил Сергей Собянин.
Будет ли облегчен доступ близких к пациентам, в том числе находящимся в реанимации, не сообщается.
Программа будет реализована в шести скоропомощных комплексах при московских больницах, которые вступят в строй в 2023 году. Планируется дополнительно набрать около двух тысяч медработников. Их будут обучать в том числе навыков общения с пациентами и их близкими, сообщил мэр Москвы.
«В принципе, это очень хорошие идеи», – считает врач скорой помощи, реаниматолог, иеромонах Феодорит (Сеньчуков).
По его словам, в большинстве предложенные решения уже давно апробированы на Западе, в России в последние годы они применяются в крупных клиниках – в первую очередь это разделение скоропомощных больных на три категории по тяжести состояния.
«Естественно, что в экстренной медицине наличие алгоритмов позволяет быстро сориентироваться любому сотруднику в сложной ситуации. Важно только, чтоб алгоритмы были именно алгоритмами, а не прокрустовым ложем, не позволяющим врачу думать и принимать решения, этими алгоритмами не охваченные. Безусловно, радостным является и введение в строй новых комплексов, и новое оборудование, и новые технологии (в частности, телемедицинские)», – рассказал он «Милосердию.ru».
«Но особо хочется отметить введение в штат специалистов по социальной помощи и развитие психологической службы. Не секрет, что экстренный пациент, попадая в больницу, часто остается с оборванными социальными связями. Поэтому такие специалисты, надо надеяться, решат эти проблемы», – подчеркнул врач..