Эксперты прокомментировали расширение списка медицинских изделий, которые государственные и муниципальные медучреждения не смогут закупать у зарубежных производителей.
«Наш клинический опыт говорит о том, что даже при заявленных на бумаге характеристиках отечественное оборудование уступает импортному. Конечно, мы бы хотели выбирать для наших пациентов лучшее. Более того, даже среди импортных приборов я не готов рекомендовать любое, – сказал «Милосердию.ru» Василий Штабницкий, пульмонолог, эксперт Фонда помощи людям с БАС «Живи сейчас. – Мы все работаем в государственной системе, и, если сейчас в соответствии с законом мы будем вынуждены прибегать к отечественному оборудованию, которое уступает западным аналогам, мы будем понимать, что это вредит пациентам».
«Российские дыхательное оборудование не рассчитано на домашнее использование, не обладает должной степенью комфорта, в нем нет в достаточной степени функций неинвазивной вентиляции, – продолжил он. – В нем недостаточно проработана безопасность пациента на случай отключения электроэнергии и перепадов электричества. Западные приборы позволяют человеку быть мобильным вплоть до купания в бассейне. Российские аналоги не могут этого обеспечить.
Есть и экономический аспект: конкуренция — это естественный двигатель для формирования качественного продукта. Если конкуренции с западными приборами не будет, мы будем наблюдать лишь снижение качества российского оборудования».
«Сейчас тысячи семей по стране ждут, когда в Минздраве утвердят порядок передачи паллиативным пациентам дыхательных аппаратов для использования на дому, как и ждут сам перечень конкретных моделей оборудования, – сказала Наталья Луговая, генеральный директор фонда «Живи сейчас». – Государством уже были выделены средства на это оборудование, и для пациентов с дыхательной недостаточностью это была надежда на жизнь. Не только на саму жизнь, но и на достойное качество жизни.
Именно сейчас, когда со стороны государства было проявлено столько внимания и направлено столько ресурсов на улучшение качества жизни людей с паллиативными заболеваниями, такое ограничение может свести на нет все надежды.
Мы очень обеспокоены сегодняшним запретом на закупку импортного оборудования, потому что, по данным наших экспертов, даже продлевая жизнь, отечественное оборудование, к сожалению, не может в должной степени обеспечить ее качество.
Похоже, что закупка реально необходимого оборудования (и дело не только в ИВЛ, но и в функциональных кроватях, колясках – всем том, что существенно облегчает жизнь болеющих людей и их близких) всей тяжестью ляжет на НКО».
Осенью прошлого года Фонд «Живи сейчас» выступил инициатором обращения к президенту России Владимиру Путину и другим представителям высшего руководства страны с просьбой предотвратить внесение импортных аппаратов ИВЛ в перечень по ограничению госзакупок.
Ряд социально ориентированных НКО поддержали это обращение.
Среди подписавших его организаций были благотворительные фонды «Живой», «АдВИТА», «Мой Мио», «Дети наши», «Детские сердца», «Предание» и другие.
«Это решение, за которое российские граждане заплатят жизнями. У меня нет сведений о том, что в российском производстве медицинской техники за последнее время произошли какие-то прорывы», – прокомментировал расширение ограничительного перечня президент Благотворительного фонда «Предание» Владимир Берхин.