По статистике, 9 из 10 компаний в России в той или иной мере развивают корпоративное волонтерство. Об этом заявили представители Форума Доноров (ФД), организовавшего 10 марта круглый стол «Роль бизнеса в развитии культуры частной благотворительности в России».
По словам представителей союза благотворительных организаций, такие данные были получены при анализе результатов проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» последних лет, а также результатов опроса Форума Доноров «Барометр кризиса» 2015 года.
«Исследования отмечают, что впервые такая тенденция появилась в кризис 2008-2009 годов, и поэтому, наверное, новая волна популярности темы в 2014-2015 гг. не нуждается в объяснении», – говорится в сообщении пресс-службы ФД.
Участники круглого стола отметили разницу в определениях корпоративного волонтерства, применяемых в различных российских компаниях. Так, выяснилось, что одни из них трактуют это понятие как волонтерскую работу сотрудника в рабочее время, либо волонтёрскую работу, которая выполняется в офисе, другие же определяют волонтерство как труд в выходные или в будни вечером. «В это же время ряд компаний используют распространённую зарубежную модель, когда сотруднику предоставляется фиксированное количество оплачиваемых рабочих дней в году, которые он тратит на волонтёрскую работу», – рассказали в ФД.
«В активном обсуждении практик прозвучали результаты исследования сайта HeadHunter: большинство hr-специалистов не воспринимают корпоративное волонтерство как способ обретения дополнительных навыков сотрудниками и каким-либо преимуществом в отношении коллег, не занятых в такой работе», – сообщили эксперты. В то же время участники обсуждения назвали волонтерство «одним из самых перспективных направлений развития корпоративной благотворительности в России».
«В условиях кризиса это возможность сохранить долгосрочные социальные программы, сократив на них расходы. А возможно, главное — что для сотрудника корпоративное волонтерство — это отдушина, вид осознанного, общественно полезного досуга, способ самореализации и социальный лифт, позволяющий продвинуться по карьерной лестнице», – пояснили представители «Форума Доноров».