Для российских ритейлеров утилизировать непроданную еду гораздо выгоднее, чем отдать нуждающимся до окончания срока годности. Причина этого – дефект законодательства в области налогов, рассказал руководитель проектов GR-департамента X5 Group Вадим Корсун. Речь идет о невозможности вернуть налог на добавленную стоимость (НДС) с пожертвованных продуктов, передает anrt.info.
«НДС и издержки по НДС примерно в 2,5-3 раза выше, чем издержки на утилизацию. И это такая пудовая гиря, которая вешается на всю экономику такого проекта и не позволяет его масштабировать», – заявил эксперт в ходе дискуссии о фудшеринге, организованной Центром стратегических разработок.
Он отметил, что, хотя необходимые поправки к налоговому кодексу обсуждаются уже не первый год, приравнять пожертвование продуктов к утилизации по части налогов так и не удалось из-за позиции чиновников, не видящих оснований для таких изменений.
Если бы необходимое решение было принято, бюджет не понес бы ущерба, потому что сейчас те продукты, которые могли бы быть переданы нуждающимся, идут на утилизацию, и в таком случае предприниматель все равно получает по НДС налоговый вычет, подчеркивает Вадим Корсун.