Ситуация, когда бригада скорой помощи не может в установленный срок прибыть по вызову, крайне редко случается в Москве, но вполне обычна в области, рассказал порталу Милосердие.ru анестезиолог-реаниматолог, работающий на скорой помощи иеромонах Феодорит (Сеньчуков). Однако, чтобы оценить случившееся при вызове врачей к умиравшему актеру Дмитрию Марьянову, надо точно знать все обстоятельства, подчеркивает он.
«В Москве такого не может случиться, разве что во время эпидемии. Бывают задержки, но не многочасовые. В Подмосковье это вполне обычно, потому что бригад мало, а расстояния большие», – отметил о. Феодорит.
По его словам, число бригад скорой помощи на определенной территории зависит от количества жителей, причем учитываются лишь постоянно проживающие. Дача, куда пытались вызвать врачей, скорее всего, находится на территории не самой Лобни, а одного из окрестных муниципалитетов – это городской округ Химки, Мытищинский, Солнечногорский и Дмитровский районы. Если речь идет об одном из двух последних районов, то там, при большой площади и значительных расстояниях, вполне может оказаться, что все бригады могут быть в разъездах.
«В сети говорится, что смерть Дмитрия Марьянова наступила от тромбоэмболии легочной артерии, – пояснил эксперт. Если это она, то скорая вряд ли спасла бы этого человека, ее функции здесь сводятся только к доставке. Он мог умереть в машине скорой помощи, в больнице.
Дело в том, что при тромбоэмболии выживает гораздо больше людей, чем умирает – но если смерть наступает на ранней стадии, то причина, очень упрощенно говоря, в том, что большой тромб закупоривает очень крупный сосуд. Для того, чтобы этот тромб убрать, его можно растворить. А для этого нужно точно знать, что он есть, и туда подвести катетер. Нельзя просто ввести тромболитик. И второй вариант: сделать сложную сосудистую операцию, которая делается не во всех больницах».
«Конечно, если бы он начал умирать в машине скорой помощи, ему бы возможно провели полноценные реанимационные мероприятия. Но это не значит, что его бы «завели»», – пояснил о. Феодорит, отметив, что не известно также, были ли возможности для оказания необходимой в этом случае помощи в Лобненской больнице, куда в итоге был доставлен пациент.
По словам врача, число подобных случаев может снизить системная реформа скорой помощи, выводящая ее из системы ОМС, и делающая многоуровневой, по примеру других стран наделяя функциями оказания первой помощи и другие экстренные службы.
«При этом надо понимать, что ни одна система скорой медицинской помощи никогда не будет идеальной. Всегда какое-то число людей будет умирать, не дождавшись врача, при любом режиме и любой системе организации. И кроме того, важно помнить, что человек, тем более – в 47 лет, должен следить за своим здоровьем», – подчеркнул о. Феодорит.
47-летний Дмитрий Марьянов почувствовал себя плохо, находясь на даче в Подмосковье утром 15 октября. Днем мужчина потерял сознание. После попыток друзей вызвать скорую помощь, они доставили его на автомобиле в больницу г. Лобня, где он скончался.
«По результатам служебной проверки установлено, что вызов поступил в 19:03 мск. В 19:07 мск звонившие отменили вызов, сообщив, что привезут Марьянова в больницу самостоятельно», – заявили ТАСС в пресс-службе Минздрава Московской области.