Москва. 30.01.2015 Вызванный присоединением Крыма экономический кризис приводит к тому, что лечение детей с редкими заболеваниями и их обезболивание становится все дороже. Об этом в интервью порталу Znak.com рассказали представители благотворительных фондов.
«Компании, которые нас раньше поддерживали, свернули свою поддержку. Медикаменты, которые требуются нашим детям — иностранного производства. Соответственно, цены на них выросли значительно, а некоторые виды могут вообще перестать завозить в Россию из-за экономической нецелесообразности. Пожертвований стало меньше, и само среднее пожертвование стало меньше по сумме. Но мы не теряем надежду, и считаем, что кризис — это хорошее время для каких-то нестандартных начинаний. Мы не теряли деньги в банках, так как изначально у нас счета в тех банках, которые рухнут, если только рухнет вся страна. Зарубежное лечение мы оплатили, отправив деньги в депозит, чтобы они лежали там в долларах и на них не влияла эта курсовая разница. Цены в иностранных клиниках не повышались, цена на них в валюте осталась неизменной. Просто теперь для нас это стало совсем иной суммой», — говорит Алена Куратова, председатель правления фонда «Бэла».
Проблемы возникают и с детским паллиативом. «Из-за падения рубля, естественно, выросли цены на аппараты искусственной вентиляции легких, на специальные кресла для детей, у которых идет процесс атрофирования мышц. Такие инвалидные кресла-коляски и ИВЛ производятся только на Западе, мы закупаем их у поставщиков. Выросли и цены на медицинские расходные материалы. Стоит добавить, что в прошлом году у нас сильно увеличилась детская программа: паллиативных детей довольно много (только в Москве, по оценкам экспертов, — около 3000 тысяч), а государство им помочь практически не может», – рассказала изданию Znak.com Елена Мартьянова, представитель фонда «Вера».
Ранее о негативном влиянии кризиса на благотворительность рассказал «Милосердию.RU» президент благотворительного фонда «Предание» Владимир Берхин.
«Все это очень сказывается на благотворительности. Особенно это касается зарубежных операций. То что раньше стоило два миллиона рублей завтра может стоить четыре», – отметил глава фонда еще в декабре 2014 года