Екатеринодарская епархия активно собирает информацию о ситуации в Сочи и окрестностях, пострадавших от ливней и наводнения, и включается в помощь пострадавшим, как только становится известно, какая именно помощь им требуется, — сообщил порталу «Милосердие.ru» архимандрит Трифон (Плотников), председатель епархиального отдела по социальному служению и благотворительности и руководитель отдела по связям со СМИ. Пока известно, что приходы в Адлерском районе и женский монастырь не пострадали, и прихожане и добровольцы участвуют в уборке после подтопления в домах всех, кто обращается в храмы района за помощью. Уборка требуется значительная, так как вода принесла с собой ил, грязь и мусор.
Благочинный церквей Адлерского района протоиерей Алексей Стаднюк сегодня (26 июня) в 15-00 встречается с главой администрации Адлерского района Александром Жигалко для обсуждения совместных действий, сообщил архимандрит Трифон.
В Сочи информацию собирает благочинный церквей Центрального округа города Сочи протоиерей Андрей Дубровский.
Протоиерей Андрей Дубровский сказал порталу «Милосердие.ru», что в Сочи уже сложился неформальный «стратегический центр» для помощи пострадавшим, но просьб от жителей города пока не поступало.
— Если вы думаете, что сейчас люди отрезаны от продуктовых магазинов и медицины стоящей водой по пояс, вы просто не очень представляете себе географию и рельеф Сочи, — сказал отец Андрей Дубровский. — Вода простояла полдня и сейчас уже ушла, где она оставалась — ее откачали. Проблемы у нас сейчас такие: люди потеряли имущество — оно затоплено и непригодно к использованию. Дома, оказавшиеся в зоне затопления, теперь сырые, а несколько домов рухнули Свет пока не включился, проблемы с тем, что загрязнена вода, пить воду из-под крана пока нежелательно.
В епархии также ориентируются на богатый опыт ликвидации последствий наводнения в Крымске, сказал «Милосердие.ru» архимандрит Трифон (Плотников).
— Правда, в Крымске ситуация была совсем другая, было много жертв, и помощь от Церкви была организована буквально в первые часы бедствия, — вспоминает архимандрит Трифон. — Сейчас говорят об одном погибшем, об утонувших машинах, и не вполне понятно, какие именно дома и в какой степени затоплены. Просушка домов в Крымске была одним из самых трудоемких видов помощи, при этом опыт показал, что работать над этим надо гораздо эффективнее, чтобы дома действительно остались пригодными для жизни.
Для просушки домов в Крымске приобретались тепловые пушки, однако это оборудование приобретала не епархия, а общественные организации. Где теперь находятся эти пушки и понадобятся ли они в Сочи, священнослужителю пока неизвестно.