Москва. 18.02.2015 Эксперты проекта «Метро для всех» опубликовали 95-страничный доклад «Москва: доступность метро» по результатам независимого исследования.
Выяснилось, что лишь малая часть станций и межстанционных переходов может быть названа доступными. Обычно при обсуждении доступности метро говорят о том, что старые станции невозможно оборудовать лифтами и пандусами. Оказалось, однако, что совсем новые пандусы на станциях Новокосино и Деловой центр также не отвечают действующим стандартам.
Всего 2,5% маршрутов на вход-выход и 13% переходов московского метро доступны для инвалидов на колясках. Для пожилых людей, беременных женщин и других людей с затруднениями передвижения доступны 11% маршрутов на вход-выход и 31% переходов, отмечают авторы исследования. С детской коляской или чемоданом на колесиках можно проехать по 26% маршрутов на вход-выход и 35% межстанционных переходов.
Авторы доклада, кроме общих цифр, приводят описание конкретных станций и элементов инфраструктуры, на которых были обнаружены проблемы с доступностью и нарушения действующих технических норм, и дают рекомендации властным структурам.
За период, прошедший между написанием основного текста и выпуском доклада, некоторые данные изменились (например, открылись две новые станции — Спартак и Тропарёво, а на станциях Жулебино, Лермонтовский проспект и Деловой центр наконец запустили лифты), но в целом картина изменилась не принципиально и все основные выводы и рекомендации доклада по-прежнему актуальны, считают в проекте «Метро для всех».