Санкции, введенные против России, затруднили получение лекарств и медицинской техники для подопечных благотворительных организаций. Об этом их представители рассказали «РИА Новости».
«К апрелю мы столкнулись с тем, что тех же самых расходников к европейским аппаратам, к американским, которые стояли в ряде больниц, уже было не достать – их просто не купить. Сейчас, например, мы сталкиваемся с тем, что даже спицы, которые необходимы для аппаратов Илизарова, особенно детские размеры, для врачей в ДНР и в ЛНР мы под заказ ждем по 180 дней. Это очень сложная ситуация», – заявила руководитель фонда «Доктор Лиза» Наталья Авилова.
По ее словам, организация столкнулась с существенным ростом цен на необходимые в ее работе лекарства и товары медицинского назначения. Впрочем, уже с 2018 года фонд ориентирован на поиск возможностей замены импортной медтехники отечественными аналогами.
«Отлаженные годами схемы в один момент перестали работать. Это касается доставки не зарегистрированных в России лекарств, доставки клеток костного мозга для проведения трансплантаций детям, поставок зарубежного оборудования и лекарств, даже зарегистрированных в стране. Плюс растут цены», – рассказала директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова.
Она отметила, что отключение иностранных платежных сервисов, через которые в фонд перечислялись пожертвования, и уход из России многих компаний, поддерживавших организацию, привели к существенному падению поступлений.
«За семь месяцев 2022 года в сравнении с 2021 годом поступления пожертвований в наш фонд упали на 24%, это практически 320 млн рублей. Из них было более 2500 отписок от регулярных пожертвований на сумму 3 млн, в прошлом году за этот же период было 1200 отписок на сумму меньше 1 млн (993 000 рублей)… Почти все компании из списка приостановивших работу в России больше не могут гарантировать поддержку фонду, а это более 80 млн в год», – сообщила руководитель БФ «Подари жизнь».
В свою очередь, БФ «Доктор Лиза», помогающий в том числе жертвам вооруженного конфликта в Донбассе и на Украине, в новых условиях увеличил объем пожертвований. «Иногда мы в месяц собираем столько денег, сколько в прошлом году был бюджет полугода работы фонда. У нас появились крупные спонсоры… От обычных людей у нас самые большие всегда приходят пожертвования. Мы не используем традиционно, даже в этот сложный год, средства грантов или средства бюджета, это частные лица, 90% которых мы даже не знаем. Кто-то пересылает 20 рублей, кто-то – 20 000 рублей… Июнь, июль, май – мы собирали по полмиллиона – по 600 000 в день», – рассказала Наталья Авилова.