В Омской области утвержден план действий по организации системы медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет. Об этом сообщили в администрации региона.
«Данный проект осуществляется под руководством Агентства стратегических инициатив и института коррекционной педагогики Российской академии образования. Омская область наряду с Республикой Марий Эл и Вологодской областью станет пилотной территорией по внедрению системы доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста.
Для этого подготовят специалистов в области ранней помощи, распространят опыт внедрения модели на территории всего региона и создадут сеть учреждений, включая негосударственный сектор, которые будут оказывать услуги ранней психолого-медико-педагогической помощи», – говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте областного правительства.
«Для родителей возможность получить квалифицированную помощь по возникающим вопросам, касающимся здоровья ребенка, его воспитания, адаптации в обществе, даст определенную уверенность и спокойствие», – рассказал министр образования Омской области Сергей Канунников.
«Образовательная система региона готова к внедрению инновационных форм, использования семейно-ориентированного комплексного подхода как основы преодоления социальной изоляции. В систему ранней помощи входят психолого-медико-педагогическая комиссия и ее территориальные подразделения, центры психолого-медико-социального сопровождения, консилиумы в дошкольных образовательных учреждениях, центр поддержки семейного воспитания, два центра ранней диагностики и сопровождения, 12 лекотек.
Однако до сих пор работа с «особыми» детьми раннего возраста носила фрагментарный характер. Поэтому главная задача проекта наладить эффективное межведомственное взаимодействие между специалистами учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты. Также необходимо повысить уровень осведомленности и информированности специалистов и родителей о ранних проявлениях нарушений в развитии детей», – подчеркнули в обладминистрации.
Планируется, что реализация программы позволит снизить численность детей с ОВЗ и детей-инвалидов в области на 25%, и увеличить при этом количество детей, которые будут обучаться в общеобразовательных организациях без создания дополнительных специальных условий.